Сложности, возникающие в процессе обучения
Чтобы не создавать сложности, тем, кто использует для обучения печатную машинку или текстовый редактор с раскладкой клавиатуры, отличной от той, на которую ориентировался автор, общие упражнения, для овладения набора текста на русском языке, в которых используются клавиши четвертого ряда, будут приведены в конце, после прохождения клавиш буквенного набора. И еще одна, достаточно серьезная… Читать ещё >
Сложности, возникающие в процессе обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основная сложность, которая возникает при первом этапе обучения — это вспомнить, где находится нужная в данный момент клавиша. Если Вы с этой клавишей уже работали, и, в принципе, знаете, где она находится, но не можете вспомнить, то здесь единственная рекомендация — это остановиться, не подсматривать и упорно вспоминать, где находится данная клавиша. Если после длительной умственной работы Вы все — таки вспомните, то можно гарантировать, что данную клавишу Вы запомните основательно и надолго.
Еще одна проблема, возникающая у начинающих печатать вслепую, — это эффект симметрии. Путаются симметрично расположенные на клавиатуре буквы [А] с [О], [В] с [Л], и т. д. Корни этого эффекта связаны со свойствами работы головного мозга. Со временем путаница исчезнет.
Сложность, связанная с точным попаданием на нужную клавишу, уже описана в предыдущей главе. Для преодоления этой сложности, возникающей только на начальных этапах обучения, мною будут даны в дальнейшем объяснения-подсказки.
Для преодоления сложности организационного плана, когда доступ на компьютер ограничен (только на занятиях в институте нли школе) или вообще не имеется, я порекомендовал бы взять рисунок клавиатуры в натуральную величину и тренироваться на нем. Более того, можно тренироваться и без рисунка. Ведь главное — запомнить, какой палец должен подниматься или опускаться, чтобы попасть на нужную клавишу. Как уже отмечалось, клавиатура эргономична и Вы, впоследствии, гарантированно будете попадать на заученные клавиши, ну, может быть, с небольшой корректировкой.
И еще одна, достаточно серьезная проблема — это несоответствие раскладки клавиатуры русского алфавита, для четвертого ряда у печатных машинок, текстовых редакторов, работающих в среде DOS, и редакторов, работающих в среде Windows (в дальнейшем «в Windows»). А также наличие целого ряда вариантов клавиатур с различным расположением дополнительных клавиш.
Чтобы не создавать сложности, тем, кто использует для обучения печатную машинку или текстовый редактор с раскладкой клавиатуры, отличной от той, на которую ориентировался автор, общие упражнения, для овладения набора текста на русском языке, в которых используются клавиши четвертого ряда, будут приведены в конце, после прохождения клавиш буквенного набора.
Несколько советов тем, у кого возникла вышеуказанная проблема.
Оцените, на какой технике Вы будете работать после обучения.
Если Вы будете работать на той технике, на которой обучаетесь, то, безусловно, Вам необходимо полностью освоить расположение всех клавиш. Для этого: во-первых, Вы можете создать свои локальные упражнения, заменяя символы, предлагаемые автором, на символы, используемые в Вашем случае, а во-вторых, Вы можете пропустить локальные упражнения, переложив весь процесс освоения клавиш четвертого ряда и дополнительных клавиш на общие упражнения, в которых используются знаки препинания.
Если в дальнейшем Вы будете работать на компьютере в редакторе работающем в Windows, то нет смысла заучивать раскладку четвертого ряда для печатной машинки, т.к. придется переучиваться. Лучше всего направить все силы на изучение клавиш буквенного набора.
И основное. Как не растерять полученные знания? Ответ прост. Тренируйтесь! Печатайте! Если Вы в течение хотя бы нескольких месяцев не будете поддерживать свои навыки, оии могут исчезнуть!