Введение.
Развитие координационных способностей спортсменов-танцоров 7-9 лет
Учитывая, что примерно в возрасте 7−9 лет у детей как раз начинается сенситивный период развития координационных способностей, появляется смысл более подробно рассмотреть методику развития координационных способностей. Они особенно важны для детей этого возраста, поскольку именно в это время они часто начинают свою активную тренировочную и соревновательную деятельность. Практикующие тренеры… Читать ещё >
Введение. Развитие координационных способностей спортсменов-танцоров 7-9 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время большое количество людей разных возрастных категорий активно занимаются спортивными танцами. Подготовка к спортивным соревнованиям предполагает большие физические нагрузки, что требует высокого уровня технической и физической подготовки.
Практикующие тренеры, занимающиеся исследовательской работой в области спортивных танцев, считают, что гибкость и координационные способности являются первостепенными для успешной танцевальной деятельности. А сила, быстрота, скоростно-силовые качества имеют вторичное значение.
Учитывая, что примерно в возрасте 7−9 лет у детей как раз начинается сенситивный период развития координационных способностей, появляется смысл более подробно рассмотреть методику развития координационных способностей. Они особенно важны для детей этого возраста, поскольку именно в это время они часто начинают свою активную тренировочную и соревновательную деятельность.
Зачастую, КС не развиваются на занятии целенаправленно, вследствие ограниченного количества времени тренировки. Поэтому появляется необходимость формирования подходящей методики развития КС для спортсменов-танцоров в тренировочном процессе. Для этого нам необходимо, изучив научно-методическую литературу по теме работы, выделить приоритетные КС для спортсменов-танцоров, определиться с методами и средствами, подходящими для развития выбранных КС, обобщить их, составить экспериментальный комплекс упражнений и игр для спортсменов-танцоров 7−9 лет, опробовать его и оценить эффективность данной методики.
Цель работы: выявить наиболее эффективную методику развития координационных способностей спортсменов-танцоров 7−9 лет.
Для достижения поставленной цели, определены следующие задачи:
изучить научно-методическую литературу по данной теме;
проанализировать методы развития координационных способностей у детей 7−9 лет;
разработать экспериментальный комплекс для развития координационных способностей у спортсменов-танцоров 7−9 лет;
оценить эффективность предложенного комплекса.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- — анализ научно-методической литературы;
- — педагогическое наблюдение;
- — педагогический эксперимент;
- — тестирование;
- — метод математической статистики;