Введение.
Методика работы социального педагога с семьей
Семья — это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью; в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями и детьми, детей между собой. Поэтому множество людей, в основном с педагогическим образованием, стали овладевать… Читать ещё >
Введение. Методика работы социального педагога с семьей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Семья — это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью; в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями и детьми, детей между собой.
Семейное воспитание — более или менее осознаваемые усилия, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть и стать ребенок.
Тема: «Методика работы социального педагога с семьёй» является актуальной, так как семья в современных условиях не всегда самостоятельно выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог. Но социальная помощь сегодня не соответствует масштабу и глубине проблем и трудностей, которые испытывают не только взрослые, но и дети.
Поэтому множество людей, в основном с педагогическим образованием, стали овладевать профессией социального педагога, а в педагогические институты на специальность социальной педагогики поступают молодые люди, заинтересованные в том, чтобы помогать обществу решать проблемы важной её подструктуры — семьи.
Объём решенных проблем, связанных с неблагополучными семьями и трудными подростками, во многом зависит от общественных, правовых, образовательных и других учреждений, окружающих семью и социального педагога, работающего с ней. Поэтому эти учреждения должны всеми возможными силами осуществлять поддержку семьи, а так же принимать непосредственное участие в работе социального педагога с семьями «группы риска».
Объект исследования — ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив.
Предмет исследования — методика работы социального педагога с семьёй.
Цель исследования — изучить особенности семьи и описать методику работы социального педагога с ней.
Задачи исследования:
- 1. Изучить литературу по теме: «методика работы социального педагога с семьёй» .
- 2. Дать определение понятию семьи и представить ее функции.
- 3 Рассмотреть различные типы семей.
- 4. Познакомится с актами, протоколами, анкетами и прочей документацией по работе социального педагога с семьёй.
- 5. Описать методы и формы работы социального педагога с семьей.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения.