Формирующий этап методики по исследованию ритма старших дошкольников с ОНР и ее результаты
Паша Е., Денис Д., Артём Б., Андрей Б., воспроизвели практически все простые ритмы, за исключением последнего, в котором допустили ошибки. Для Юли П., Ани Ж., Лены Ф., простые ритмы вызывали затруднения, т.к. ребята были не внимательны, отвлекались на посторонние предметы. Примечание: если задание выполнено, верно, то переходят к более сложному; если допущено больше одной ошибки, то прекращают… Читать ещё >
Формирующий этап методики по исследованию ритма старших дошкольников с ОНР и ее результаты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методика по исследованию ритма, разработанная Т. И. Дубровиной.
Данная методика направлена на исследование ритмической способности у детей с ОНР.
Инструкция: «Послушай, как я постучу, и после того как я закончу, постучи точно так же». После этого однократно предъявляется серия ударов по столу (карандашом или палочкой) с длинными и короткими интервалами.
Примечание: если задание выполнено, верно, то переходят к более сложному; если допущено больше одной ошибки, то прекращают.
Простые ритмы — II I, I II, II I I, I I II, I III.
Сложные ритмы — III I I, I II II, I III I, II III I.
Критерии оценок:
- 3 баллов — выполнены оба задания;
- 2 балла — выполнены только простые ритмы;
- 1 балла — не выполнено ни одного задания.
Таблица 1 Результаты диагностики исследования ритма до коррекционной работы.
Имя. | Проба 1. | Проба 2. | Баллы. |
Аня Ж. | _. | _. | |
Юля П. | _. | _. | |
Лена Ф. | _. | _. | |
Ваня К. | _. | ||
Паша Е. | _. | ||
Денис Д. | _. | ||
Артём Б. | _. | ||
Андрей Б. | _. | ||
Наташа П. | _. | ||
Марина К. | _. |
Для Юли П., Ани Ж., Лены Ф., простые ритмы вызывали затруднения, т.к. ребята были не внимательны, отвлекались на посторонние предметы.
Ваня К., воспроизвёл все простые ритмы правильно, но очень медленно.
Паша Е., Денис Д., Артём Б., Андрей Б., воспроизвели практически все простые ритмы, за исключением последнего, в котором допустили ошибки.
Наташа П., Марина К., правильно воспроизвел все простые ритмы и пытались воспроизвести более сложные ритмы.
Большинство детей не смогли воспроизвести вторую серию заданий (более сложные ритмы) — у детей наблюдалось нарушение последовательности ритмических элементов, опускались составные части ритмического рисунка.
Общий балл всей группы равен 17 (57%), при максимальном количестве 30 баллов (100%).