Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Особенности пространственных представлений детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На этом стоит заострить внимание, так как для детей с общим недоразвитием речи характерно снижение памяти, неустойчивость внимания. Имеет место отставание в развитии наглядно-образного и словесно-логического мышления, трудности в овладении анализом и синтезом и недоразвитие мелкой моторики. И в связи с этим дети с ОНР испытывают определенные трудности в овладении грамотой, следовательно, они… Читать ещё >

Введение. Особенности пространственных представлений детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Распространенным речевым нарушением среди детей дошкольного возраста считается общее недоразвитие речи. Под общим недоразвитием речи принято считать нарушение всех составных частей языковой системы, а именно нарушений звукопроизношения, фонематического слуха, грамматического строя речи, недостаточность словаря, слоговой структуры слова, при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Если вовремя не обратить внимание на данное нарушение и не начать коррекционную работу, то в дальнейшем это может сказаться на хорошем обучении в школе.

Хорошо развитая речь залог успешного обучения. Также, хорошо развитая речь является основой для освоения грамоты и чтения, ведь письменная речь формируется на базе устной речи. Также, для усвоения письма и чтения, у ребенка должны быть достаточно развиты память, внимание, мышление, фонематическое восприятие. Он должен владеть навыками звукового анализа и синтеза, а также развитой мелкой моторикой рук.

На этом стоит заострить внимание, так как для детей с общим недоразвитием речи характерно снижение памяти, неустойчивость внимания. Имеет место отставание в развитии наглядно-образного и словесно-логического мышления, трудности в овладении анализом и синтезом и недоразвитие мелкой моторики. И в связи с этим дети с ОНР испытывают определенные трудности в овладении грамотой, следовательно, они находятся в группе риска по дисграфии и дислексии.

Овладение грамотой это процесс усвоения определенной системы знаний. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Также, на актуальность данной темы указывают возросшие требования к будущим первоклассникам. Дети с общим недоразвитием речи освоить эти процессы без специального обучения не могут. Поэтому решение этой задачи является одним из основных направлений работы логопеда.

Изучением развития пространственных представлений и ориентировок занимался целый ряд ученых: Ф. Е. Рыбаков, Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко [1], И. С. Якиманская, Л. А. Венгер, Е.Н. Кабанова-Меллер, В. И. Киреенко, Н. П. Линькова, Б. Ф. Ломов, Е. А. Бондаренко [3, 4], А. М. Леушина [31], А. А. Люблинская [37, 38, 38], Т. А. Муссейибова [42] и др.

Проблема пространственных представлений является малоизученной в психолого-педагогической литературе и поэтому до сих пор является весьма актуальной на сегодняшний день.

Цель исследования: изучение особенностей пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Объект исследования: пространственные представления детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Предмет исследования: особенности пространственных представлений детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи:

  • 1) проанализировать теоретические и практико-ориентированные психолого-педагогические исследования, посвященные вопросу изучения пространственных представлений детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи;
  • 2) проанализировать, отобрать и адаптировать наиболее эффективные методики, направленные на изучение пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
  • 3) проанализировать результаты изучения пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием;
  • 4) проанализировать результаты проведенной работы и составить методические рекомендации для логопедов и педагогов по развитию пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Методы исследования:

  • 1) теоретический анализ психолого-педагогической и медицинской литературы по вопросу развития пространственных представлений у дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием;
  • 2) проведение эксперимента по изучению пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе обследования;
  • 3) наблюдение;
  • 4) анализ результатов исследования.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой