Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Правила активизации школьников и стимулирования учения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование новых и нетрадиционных форм обучения; Практические (лабораторные и практические работы). Использование интерактивных компьютерных средств; Создание положительного микроклимата в группе; Связь знаний с судьбами людей, их открывших; Педагогический такт и мастерство педагога; Словесные (рассказ, лекция, беседа, чтение); Гуманизация межличностных отношений и др. Взаимообучение (в парах… Читать ещё >

Правила активизации школьников и стимулирования учения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагогическая практика выработала многообразие путей и средств формирования устойчивых познавательных интересов, а вместе с тем и учебной активности школьников:

  • — увлеченное преподавание;
  • — новизна учебного материала;
  • — историзм;
  • — связь знаний с судьбами людей, их открывших;
  • — показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями учащихся;
  • — использование новых и нетрадиционных форм обучения;
  • — чередование форм и методов обучения;
  • — проблемное обучение;
  • — эвристическое обучение;
  • — обучение с компьютерной поддержкой;
  • — применение мультимедиа-систем;
  • — использование интерактивных компьютерных средств;
  • — взаимообучение (в парах, микрогруппах);
  • — тестирование знаний, умений, навыков;
  • — показ достижений обучаемых;
  • — создание ситуаций успеха;
  • — соревнование (с коллегами);
  • — создание положительного микроклимата в группе;
  • — доверие к обучаемому;
  • — педагогический такт и мастерство педагога;
  • — положительное отношение педагога к своему предмету, к обучаемым;
  • — гуманизация межличностных отношений и др.

Правила стимулирования учения рассмотрены нами в приложении.

Необходимо помнить, что степень активности школьников является реакцией на методы и приемы работы учителя, которые в свою очередь являются показателем его педагогического мастерства. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников, побуждают их к старательному учению. В школьной практике и в методической литературе традиционно принято делить методы обучения по источнику знаний:

  • — словесные (рассказ, лекция, беседа, чтение);
  • — наглядные (демонстрация натуральных, экранных и других наглядных пособий, опытов);
  • — практические (лабораторные и практические работы).

Каждый из них может быть и более активным и менее активным, пассивным. Применение активных методов должно проходить с учетом содержания материала, дидактических целей урока, а также возрастных и личностных особенностей учащихся. Активизацию учебной деятельности можно провести также на внеклассных мероприятиях.

В глубине нашего сознания существуют «скрытые пружины», нажимая на которые можно приводить человека в активное состояние, полное энергии и желания действовать.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой