Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Формирование представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Составить план работы и разработать игры для формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Цель работы — рассмотреть особенности формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста… Читать ещё >

Введение. Формирование представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения.

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью и т. д.

В процессе ознакомления дошкольников с началами геометрии выделяется два аспекта: формирование представлений о форме предметов и геометрических фигур на сенсорной основе и формирование представлений о геометрических фигурах, их элементах и свойствах.

Актуальность темы

курсовой работы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Детские сады учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области.

Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично.

Концепция дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить ознакомление детей с формой предметов и геометрическими фигурами.

Объект исследования — процесс формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования — методы формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

Цель работы — рассмотреть особенности формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: процесс формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста будет осуществлять эффективно, если будут использоваться разнообразные методы обучения; развивающая среда; работа с родителями.

Задачи работы:

  • 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
  • 2. Раскрыть особенности формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
  • 3. Дать характеристику методов формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
  • 4. Провести диагностику уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
  • 5. Составить план работы и разработать игры для формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
  • 6. Проанализировать результаты опытно-поисковой работы.

Методологическая основа: теория восприятия (В.В.Зеньковский); психолого-педагогические исследования генезиса отражения пространства и пространственной ориентации (Ф.Н.Шемякин, Т. А. Мусейибова, Р.И.Говорова), формирование представлений о форме у дошкольников (В.П.Новикова, Т. А. Мусейибова, Л.А.Венгер); теория деятельности (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн).

Методы исследования. В работе используются следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, методы обработки данных.

База исследования. Опытно-поисковая работа проходила на базе МДОУ Детский сад № 368 II категории в старшей группе «Ласточка».

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой