Введение.
Формирование представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста
Составить план работы и разработать игры для формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Цель работы — рассмотреть особенности формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста… Читать ещё >
Введение. Формирование представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения.
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью и т. д.
В процессе ознакомления дошкольников с началами геометрии выделяется два аспекта: формирование представлений о форме предметов и геометрических фигур на сенсорной основе и формирование представлений о геометрических фигурах, их элементах и свойствах.
Актуальность темы
курсовой работы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Детские сады учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области.
Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично.
Концепция дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить ознакомление детей с формой предметов и геометрическими фигурами.
Объект исследования — процесс формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования — методы формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы — рассмотреть особенности формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: процесс формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста будет осуществлять эффективно, если будут использоваться разнообразные методы обучения; развивающая среда; работа с родителями.
Задачи работы:
- 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
- 2. Раскрыть особенности формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
- 3. Дать характеристику методов формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
- 4. Провести диагностику уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
- 5. Составить план работы и разработать игры для формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
- 6. Проанализировать результаты опытно-поисковой работы.
Методологическая основа: теория восприятия (В.В.Зеньковский); психолого-педагогические исследования генезиса отражения пространства и пространственной ориентации (Ф.Н.Шемякин, Т. А. Мусейибова, Р.И.Говорова), формирование представлений о форме у дошкольников (В.П.Новикова, Т. А. Мусейибова, Л.А.Венгер); теория деятельности (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн).
Методы исследования. В работе используются следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, методы обработки данных.
База исследования. Опытно-поисковая работа проходила на базе МДОУ Детский сад № 368 II категории в старшей группе «Ласточка».
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.