Обучение на предприятии
При организации производственного обучения электромонтеров-кабелыциков вне училища необходимо учитывать, что многообразие и разнохарактерность тем программы производственного обучения не позволяют организовать производственную практику на одном предприятии или на одном из его участков. Кроме того, не всегда возможно в нужное время согласно программе получить работу в нужной последовательности… Читать ещё >
Обучение на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В заключительной беседе мастер обращает внимание учащихся на качество выполненной работы, ее соответствие техническим требованиям, анализирует ошибки, выполнение норм времени, установленных для комплексных работ.
При организации производственного обучения электромонтеров-кабелыциков вне училища необходимо учитывать, что многообразие и разнохарактерность тем программы производственного обучения не позволяют организовать производственную практику на одном предприятии или на одном из его участков. Кроме того, не всегда возможно в нужное время согласно программе получить работу в нужной последовательности. Поэтому производственную практику необходимо организовать на различных предприятиях и строительно-монтажных объектах.
При выборе объектов в первую очередь принимают во внимание наличие на них всего комплекса нужных работ, а затем программную последовательность их, а также сезонность некоторых электромонтажных работ. В зимний период времени целесообразно организовать не монтажную, а эксплуатационную практику, так как в это время года в большинстве случаев кабельные работы не выполняют.
На монтажных объектах учащиеся работают под непосредственным руководством мастера производственного обучения. Мастер подбирает участки монтажных работ, разбивает учащихся для самостоятельной работы на звенья и бригады и назначает звеньевых и бригадиров.
При прохождении эксплуатационных работ учащихся распределяют по рабочим бригадам и сменам.
Мастер планирует учебную работу учащихся, составляет графики их перемещений в бригадах и следит за выполнением этих графиков, оказывает учащимся помощь, оценивает сделанную каждым из них работу.
Работу, выполняемую учащимися, нормируют на основании действующих норм на электромонтажные работы и положения о применении этих норм. Для этого мастер выдает звену или бригаде наряд, который является основным документом, организующим работу на данном этапе обучения. Ученические наряды составляют, нормируют и выдают группе до начала работы. Как исключение его могут выдать во время работы, но не позднее окончания того рабочего дня, в который она начата.
В наряде комплексные работы следует дробить на более мелкие работы, рассчитанные на один-два рабочих дня. Если работа по наряду не закончена в течение этих дней, мастер закрывает наряд на выполненную работу, а на оставшиеся выдает новый наряд. Табель наряда (в часах) заполняет звеньевой.
Получив наряд, звеньевой вместе со своим звеном определяет нужный инструмент, составляет чертежи, эскизы, намечает план выполнения работ и распределяет их между членами звена.
После этого мастер проверяет план работы звена и расстановку учащихся по рабочим местам. По окончании работы мастер выставляет в наряде оценку звену.
На производственной практике мастеру не. следует выполнять только производственную работу, включенную в план предприятия; основной его задачей остается обучение учащихся.
Мастер должен ознакомить учащихся с особенностью данного производства, новым оборудованием и достижениями современной техники, организовать встречу с передовиками производства и поставить перед учащимися задачи рационализации тех или иных работ.
При обучении на строительно-монтажных или эксплуатируемых объектах мастер так же, как и при обучении в мастерской, проводит с учащимися вводные, текущие и заключительные инструктажи.
Приведем примерный план вводного инструктажа.
- 1. Постановка перед учащимися учебной и производственной целей рабочего дня.
- 2. Рассмотрение особенностей данного строительномонтажного или эксплуатируемого объекта.
- 3. Ознакомление с технической и методической документацией.
- 4. Ознакомление с приемами и способами выполнения работ.
- 5. Разъяснение необходимости своевременного и качественного выполнения работы.
- 6. Рассмотрение порядка обеспечения учащихся механизмами, инструментами, приспособлениями и материалами.
- 7. Ознакомление с безопасными способами ведения работ.
Вводный инструктаж мастеру необходимо проводить на объекте, текущий — непосредственно на рабочих местах, заключительный—. также на рабочих местах после окончания работы. Во время заключительного инструктажа мастер анализирует работу каждого учащегося, затем кратко объясняет содержание работы на следующий день и дает домашнее задание.