Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.). Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению… Читать ещё >

Введение. Игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

обусловлена следующим. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка, а также формирует нравственные качества ребенка.

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка…

Игра — основной источник знаний для ребенка. Она выполняет две главные функции: во-первых, через игру Ребенок познает мир и развивает умственные способности; во-вторых, во время игры находят выход энергия и эмоции ребенка.

В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкое распространение получают различного рода игры.

Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удовольствие, имеют определенную цель. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися.

Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П. Я., В. Л. Данилова, Запорожец А. В., Эльконин Д.Б.

Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.).

Таким образом, целью данной работы будет рассмотрение и изучение игры как средства активизации познавательной деятельности младших школьников. школьный игра учитель педагогический Объект исследования — познавательная деятельности младших школьников.

Предмет исследования — игра как средство активизации познавательной деятельности.

Задачи исследования:

  • · Изучить теоретические аспекты игры как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника;
  • · Выявить психолого-педагогическую проблему игры;
  • · Исследовать характеристики младшего школьника (3 класс);
  • · Проанализировать возможности дидактической игры как средство активизации познавательной деятельности.

Проблема. Игра для младших школьников продолжает оставаться одним из главных средств и условий развития интеллекта школьника. Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, обогащает впечатлениями, помогает избегать назойливой назидательности, создает в детском коллективе атмосферу дружелюбия. В играх для школьников не должно быть серости и однообразия. Игра должна постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь детского коллектива интересным содержанием.

Теоретико-методологическая база исследования. Значительным вкладом в педагогическую и психологическую науки являются исследования Р. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, выявившие возможности значительного повышения активности младших школьников в познавательной деятельности. Непосредственно вопросом познавательной деятельности посвящены работы Л. П. Аристовой, Т. Г. Рамзаевой, Н. Ф. Талызиной, И. Ф. Харламова.

В.А.Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место игра занимает в жизни ребенка. Для него игра — это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, развиваются творческие способности личности. Без игры и не может быть полноценного умственного развития».

В развитии теории и практики активного учения сыграли большую роль исследования Есипова Б. П. Левиной М.М. Огородникова И. Т. Русакова Б.А. Шаталовой Т. И и других. Вклад в разработку проблемы активизации учения внесли исследовательский интерес и его связь с активизацией познавательной деятельности.

Методы исследования: анализ философской, педагогической, психологической литературы; педагогическое наблюдение; анкетирование; беседы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой