Проведение теста «Изобразительная фантазия» на заключительном этапе формирующего эксперимента
Эмоциональность образов воображения оценивается по тому, насколько ярко и увлеченно описываются придуманные события, персонажи, их поступки. Таблица 2.3. Результаты исследования творческих способностей в изображении придуманного сюжета сказки после проведения коррекционной работы. Быстрота воображения оценивается высоко в том случае, если ребенок придумал сюжет сказки в отведенное время… Читать ещё >
Проведение теста «Изобразительная фантазия» на заключительном этапе формирующего эксперимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С помощью теста «Изобразительная фантазия» проверяется развитость творчества в изобразительном искусстве [11, с. 89].
Ребёнку даётся инструкция: «Придумай сказку о каком-либо живом существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору и нарисуй его. Ты конечно можешь использовать известных тебе сказочных героев, но лучше, если ты сам их придумаешь и опишешь «(На придумывание темы или сюжета сказки отводится около одной минуты, и после этого ребенок приступает к рассказу.).
Быстрота воображения оценивается высоко в том случае, если ребенок придумал сюжет сказки в отведенное время самостоятельно.
Если в течение одной минуты ребенок так и не придумал сюжет рисунка, то подскажите ему какой-либо сюжет.
Необычность, оригинальность образов воображения оценивается высоко, если ребенок придумал что-то такое, что он не мог раньше где-либо видеть или слышать, или пересказал известное, но при этом внес в него от себя что-то новое, оригинальное.
Богатство, глубина и детализированность фантазии оцениваются по достаточно большому числу различных живых существ, предметов, ситуаций и действии, разнообразных характеристик и признаков, приписываемых всему этому в рассказе ребенка, по наличию в сюжете рисунка разнообразных деталей и характеристик образов. Если ребенок использует в своем рассказе более семи таких признаков, а объект рассказа изображен не схематически, то богатство фантазии у него развито хорошо.
Эмоциональность образов воображения оценивается по тому, насколько ярко и увлеченно описываются придуманные события, персонажи, их поступки [4, с. 60].
Таблица 2.3. Результаты исследования творческих способностей в изображении придуманного сюжета сказки после проведения коррекционной работы.
Имя ребёнка. | Возраст ребёнка. | Сюжет сказки. |
Хромина Лида. | 5 лет 6 месяцев. | Замесила бабушка тесто и испекла колобок, убежал колобок от бабушки и встретил по дороге лису, которая хотела его съесть… |
Смоляк Вика. | 5 лет 7 месяцев. | Жил-был людоед. Он был лакомка. Любил есть детей. Идёт мальчик, увидел его людоед помчался, а мальчик умный. Людоед напал на мальчика, а мальчик прыгнул на дерево, людоед — за ним. А тот — на яблоню, людоед — за ним. Прибежали собака и котик, напали на людоеда. Людоед помчался за ними. Собака с котиком поцарапали людоеда. Тот залез на куст, мальчик срубил куст и людоед упал. Собака с котиком — на него, и людоед убежал и не появлялся в саду. |
Громов Валентин. | 5 лет 2 месяца. | " Жили-были два больших Шрека. У них был маленький домик, были маленькие Шреки. Жили они далеко, далеко, за морем, за лесом, за жаркими странами, в большом темном лесу. Вот ехал один старик на коне, ехал и не знает, где его вороной конь. Волк сказал: «Поезжай в темный лес, и там наверно его Шреки съели». Старик пошёл, открыл дверцы, взял вороного коня, сел на вороного, и помчался. Ехал, ехал, смотрит: Шреки в болоте играют. Взял шапку-невидимку, надел на себя и сам стал невидимцем! Понаблюдал и понял, что не страшные эти Шреки. А добрые. Снял шапку невидимку, стал видимым и подружился с семьёй Шреков. Приехал домой — а там конь его ждёт. |