Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Разработка комплексного аппаратно-программного обеспечения образовательного мониторинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В главе поставлен вопрос об унифицированной технологии организации образовательного мониторинга на региональном уровне как основе для построения единой республиканской системы контроля качества знаний. Реализация такой схемы (см. рисунок 10) предполагает единый подход к структурному построению региональных систем и использованию в них унифицированных технологических решений. Структурное единство… Читать ещё >

Разработка комплексного аппаратно-программного обеспечения образовательного мониторинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данный раздел посвящен разработке структуры и принципов функционирования комплексного аппаратно-программного обеспечения образовательного мониторинга (КАПО ОМ).

При разработке КАПО ОМ ставится задача поиска компромиссного решения, учитывающего мнения как пользователей системы (оператора, автора тестов, тестолога, администратора), так и программиста-технолога, чьей прямой обязанностью является обеспечить приемлемые ресурсные (финансовые, материальные, временные и т. д.) затраты при достаточной эффективности работы. Исходя из оценок мощности предполагаемых информационных потоков, им выбираются программные среда и средства, подбирается аппаратное обеспечение для секторов работ [59].

Важным этапом работы программиста-технолога является правильное планирование проводимых работ по рабочим местам, определение номенклатуры необходимых для эффективной работы аппаратных средств.

На рисунке 8 представлена общая структурная схема комплекса и отдельных его функциональных модулей. Обоснована информационная модель хранения и передачи данных из системы в систему. Часть модулей предназначенных для решения ряда задач, не являющихся жизненно необходимыми для деятельности КАПО ОМ по прямому назначению, но значительно расширяющих его функциональность и универсальность применяемых алгоритмов, логически выделены в самостоятельный блок «Служебные системы».

В работе подробно рассмотрены алгоритмы работы таких основных модулей КАПО ОМ, как «Модуль ввода и редактирования тестового материала», «Модуль сборки и подготовки тестов к предъявлению», «Модуль сбора и предобработки результатов тестирования», «Модуль статистической обработки». Также освещены особенности применения таких служебных систем, как «Система безопасности», «Система архивирования» и «Система справочников — кодификаторов».

Исходя из требований реальных задач образовательного мониторинга регионального уровня, предложен и обоснован примерный состав аппаратно-программного обеспечения.

Оптимальная конфигурация КАПО ОМ для нужд регионального уровня должна удовлетворять следующим положениям:

Система построена на базе современной локальной вычислительной сети типа Novell NetWare или Windows NT;

Аппаратно-программный комплекс (АПК) базируется на высокопроизводительном специализированном файл-сервере с большим объемом дискового пространства;

В состав АПК входит не менее двух качественных (лазерных) принтеров, причем один из них является скоростной сетевой моделью;

Основной объем работ проводится операторами на рабочих станциях под управлением Windows 95/98 или NT Workstation; количество машин определяется объемами работ и может посегментно наращиваться;

Часть рабочих станций оборудуется дополнительным дисковым пространством и сканерами рулонного типа (или скоростными планшетными с автоподачей);

Комплекс может комплектоваться средствами выхода в Internet и системами удаленного доступа;

В состав КАПО ОМ включается как минимум одна машина с продвинутыми вычислительными возможностями, укомплектованная системой архивирования данных на внешних носителях («стат-машина»);

Часть машин имеет специальное назначение и может комплектоваться неразделяемыми машинными ресурсами.

Определенный интерес представляет собою методика выработки обоснованных управленческих решений на основе данных, предоставляемых аппаратно—программным комплексом. Выработка обоснованного управленческого решения подразумевает наличие методически выверенной процедуры получения, обработки, а главное, интерпретации данных с учетом реальности воплощения предлагаемых рекомендаций.

В главе поставлен вопрос об унифицированной технологии организации образовательного мониторинга на региональном уровне как основе для построения единой республиканской системы контроля качества знаний. Реализация такой схемы (см. рисунок 10) предполагает единый подход к структурному построению региональных систем и использованию в них унифицированных технологических решений. Структурное единство и стандартные интерфейсные связи в принципе позволяют объединить информационное поле разрозненных региональных систем в единое целое.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой