Заключение.
Пути реализации Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Данная проблема отражена в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Основах… Читать ещё >
Заключение. Пути реализации Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблему духовно — нравственного развития и воспитания исследовали и философы, и психологи, и педагоги. Теоретический анализ состояния проблемы выявил интересные подходы к данному вопросу, которые можно взять на вооружение при повышении уровня духовно-нравственного воспитания школьников Духовно-нравственное развитие личности — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом [9, с. 4].
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Данная проблема отражена в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Основах религиозной культуры и светской этики. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Проблема духовно-нравственного развития младших школьников является актуальной т.к. это сложный и многогранный процесс, идейно-психологической опорой духовно-нравственного воспитания должны служить нравственные понятия, заложенные в детстве. Поэтому реализация задач духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников условиях введения ФГОС, НО является особенно актуальным в свете новых образовательных стандартов начальной школы.
В ходе изучения нормативных документов и методической литературы выяснилось, что пути реализации духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста — это единство урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, осуществляемое через разнообразные формы и способы организации детей.