Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Метод наблюдения. 
Теоретические основы и методика музыкального воспитания детей с проблемами в развитии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Умение наблюдать — качество, которое в первую очередь необходимо педагогу-исследователю. Проводя исследование, он учится наблюдать за организацией процесса музыкального воспитания в детском саду в целом, за процессом проведения музыкальных занятий, за поведением, реакциями группы детей или одного ребенка и т. д. Для того чтобы наблюдение было целенаправленным, необходимо пред; Данный метод… Читать ещё >

Метод наблюдения. Теоретические основы и методика музыкального воспитания детей с проблемами в развитии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данный метод достаточно широко применяется в педагогических работах и определяется как «относительно длительное целенаправленное и планомерное восприятие предметов и явлений окружающей действительности; метод познания действительности на основе непосредственного восприятия»2.

Умение наблюдать — качество, которое в первую очередь необходимо педагогу-исследователю. Проводя исследование, он учится наблюдать за организацией процесса музыкального воспитания в детском саду в целом, за процессом проведения музыкальных занятий, за поведением, реакциями группы детей или одного ребенка и т. д. Для того чтобы наблюдение было целенаправленным, необходимо пред;

  • 1 Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований. М., 1986. С. 86.
  • 2 Большая советская энциклопедия. М., 1954. Т. 29. С. 7.

варительно составить план наблюдения и определить те конкретные вопросы, которые требуется изучить в процессе наблюдения и дать на них ответ. Наблюдение должно быть объективным, планомерным, систематическим, преднамеренным.

В практике педагогических исследований используются такие виды наблюдений, как непосредственное, опосредованное, открытое и скрытое.

Непосредственное наблюдение предполагает прямое или косвенное участие педагога-исследователя в непосредственно происходящем педагогическом процессе. При этом сам исследователь становится либо его участником, либо свидетелем, либо руководителем. Разные позиции, занимаемые им во время наблюдения, позволяют ему рассматривать одно и то же явление с разных точек зрения, проникая в суть происходящих процессов, глубже изучать поставленные вопросы. Так, например, педагог может самостоятельно организовать и провести в дошкольном учреждении музыкальное занятие, развлечение, другие формы музыкального воспитания и обучения детей, наблюдая за их поведением как бы изнутри.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой