Методические рекомендации для работы с детьми дошкольного возраста по обучению нетрадиционным изобразительным техникам в повседневной жизни
Опыт работы показал: чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к нетрадиционному рисованию, начиная с младшего возраста, нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций и позволяет развивать творческие способности. Эмоции, как известно, -это и процесс, и результат практической… Читать ещё >
Методические рекомендации для работы с детьми дошкольного возраста по обучению нетрадиционным изобразительным техникам в повседневной жизни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развитие творчества у детей — одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные впечатления об окружающей жизни, природе, познакомиться с произведениями искусства, приобрести определённые знания о предметах явлениях, овладеть навыками, умениями, освоить способы деятельности нетрадиционного рисования [15, c. 38]. дошкольник эстетический изобразительный пространственный Также необходимо освоение детьми художественного опыта, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Детское творчество предполагает создание детьми, новых способов нетрадиционного рисования, которые возникают в течение ранее усвоенных способов изображения.
Опыт работы показал: чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к нетрадиционному рисованию, начиная с младшего возраста, нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций и позволяет развивать творческие способности. Эмоции, как известно, -это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего, художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка.
Существует несколько методов нетрадиционного изображения. Вот некоторые из них. Рисовать можно, чем угодно. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что-нибудь придумывать. При рисовании нетрадиционным способом мы развиваем творчество ребёнка и фантазию. При рисовании нетрадиционным методом у детей развиваются творческие способности, где дети проявляют свои возможности.
Кроме того, при показе рисования нетрадиционным методом дети получают большую информацию о данном виде деятельности. В процессе ознакомления нетрадиционным рисованием используются показ, объяснения. На занятиях дети нетрадиционным рисованием разрисовывают глиняную посуду, костюмы, которые готовятся к театрализациям, подарки к праздникам. Разнообразные игровые ситуации, вопросы, рассказ, показ воспитателя помогает дошкольникам понять и полюбить, нетрадиционное рисование, а самое главное развить творчество. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением — изобразительную деятельность [14, c. 57].
В совместной с ребёнком деятельности взрослый должен быть самым творческим участником, каждый раз, по-новому выполняя знакомые детям задания. Дети должны понять, что одни и те же задачи и проблемы могут быть решены несколькими путями, что окружающий мир бесконечно богат и разнообразен и может быть осмыслен с самых разных позиций.
При формировании у ребёнка творчества взрослому очень может помочь перевоплощение в игровой персонаж, который побуждает малыша воображать ту или иную ситуацию и это позволяет развить у ребёнка творчество.
Обучение не препятствует развитию творчества. Оно способствует её развитию и становлению. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольника. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксография, монотопия и т. п. Рекомендуется использовать на занятиях по нетрадиционному изображению музыкальное сопровождение, чтобы создать выразительность художественного образа и развивать творческие способности.
При этом опыт работы показал, что можно использовать нетрадиционный метод изображения, для развития творчества.
Нетрадиционные методы изображения нами использовались не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отметить можно, что у детей повышается интерес к нетрадиционному изображению.
Имея опыт изображения разными способами, дети уже сами предлагают, им стоит только предложить тему рисования.
Таким образом практика показывает, что творчество ребёнка безгранично, только стоит правильно направить возможности и фантазию ребёнка, как творческий потенциал возрастёт.
В целом данная работа носит комплексный характер, то есть, каждому занятию педагог должен подходить творчески и каждому занятию должна предшествовать предварительная работа, каждое занятие должно иметь своё творческое завершение.
Следует отметить, что в ходе данной работы можно сделать вывод:
Нетрадиционные изобразительные техники, являются средством развития творчества у дошкольников.
- -Расширять важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца-художника.
- -Предоставлять свободу в отражении доступными для ребёнка художественными средствами своего видения мира.
- -Развивать творчество, при изображении нетрадиционным методом.
- -Формировать наблюдательность и внимание при изображении нетрадиционным методом.
- -Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.
- -Прививать интерес к нетрадиционным изобразительным техникам.