Заключение.
Просвещение в первой половине XIX века
Богословие стали преподавать только в епархиальных школах, где обучались дети духовенства. Также были открыты специализированные школы. Например, в Москве в здании бывшей Сухаревской башни, в 1701 г. были основаны школа математических и навигационных наук и артиллерийская школа; в 1708 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа. К концу первой четверти XVIII в. по указу 1714 г. в… Читать ещё >
Заключение. Просвещение в первой половине XIX века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
образование училища университеты российские.
XVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.
Богословие стали преподавать только в епархиальных школах, где обучались дети духовенства. Также были открыты специализированные школы. Например, в Москве в здании бывшей Сухаревской башни, в 1701 г. были основаны школа математических и навигационных наук и артиллерийская школа; в 1708 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа.
К концу первой четверти XVIII в. по указу 1714 г. в губерниях были открыты 42 цифирные школы с 2000 учащимися, к середине века многие цифирные школы были присоединены к духовным училищам, а другие закрыли. Дети солдат учились в гарнизонных школах.
При металлургических заводах на Урале и в Олонецком крае правительство организовало первые горные школы, готовивших специалистов горного дела.
Закладывались основы для развития системы замкнутых сословных школ, сложившейся к середине XVIII в.
В 1732 г. учрежден Корпус кадетов или Сухопутный шляхетский (дворянский) корпус. После окончания этого учебного заведения дворянские дети получали офицерские чины.
С 1730-х гг. широкое применение получила практика записывать в полк малолетних детей, так что к совершеннолетию они получали по выслуге лет офицерский чин.
При Анне Иоанновне были учреждены Морской, Артиллерийский и Пажеский корпуса. В каждом городе учреждались главные училища с 4 классами, а в уездных городах — малые народные училища с 2 классами. Было введено предметное преподавание, единые сроки начала и окончания занятий, классная урочная система; разрабатывались методики преподавания, единые учебные планы. Система закрытых учебных заведений разработана Екатериной II совместно с президентом Академии художеств и шефом Сухопутного шляхетского корпуса И. И. Бецким. К средним учебным заведениям в это время относились народные училища, шляхетские корпуса, благородные пансионы и гимназии.