Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Риторическая разработка речи преподавателя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Высокая культура речи — это умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли средствами языка. Она заключается также в умении найти наиболее доходчивое и наиболее уместное, подходящее для каждого конкретного случая средство для выражения своей мысли. Культура речи обязывает человека придерживаться некоторых обязательных норм и правил, среди которых важнейшими являются: Культура человека… Читать ещё >

Риторическая разработка речи преподавателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интонация:

  • 1) мелодика речи — пониж. /повыш. Речи, !, ?.
  • 2) темпоритм — скорость речи (120 сл. в мин.);
  • 3) тембр голоса — окраска голоса (бас, баритон, …);
  • 4) реч. Такты;
  • 5) выделение логич-их ударений — ритм, пауза;
  • 6) реч. Паузы — перерыв (физиолог-ая, псих-ая, логич-ая).

Дикция — ясность и четкость произношения звуков.

Красноязычие — «каша во рту», неразвитая дикция.

Культура речевого поведения преподавателя

Культура человека наиболее ярко и непосредственно проявляется в его речи. Первое представление о человеке, как правило, формируется на основании впечатления, которое возникает от речевой манеры собеседника. Поэтому для преподавателя, одной из основных обязанностей которого является воспитательное воздействие на людей, культура речи приобретает громадное значение.

Высокая культура речи — это умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли средствами языка. Она заключается также в умении найти наиболее доходчивое и наиболее уместное, подходящее для каждого конкретного случая средство для выражения своей мысли. Культура речи обязывает человека придерживаться некоторых обязательных норм и правил, среди которых важнейшими являются:

  • а) содержательность — продуманность и предельная информативность выражений; истинное красноречие состоит в том, чтобы сказать все, что нужно, но не более того;
  • б) логичность — обоснованность, непротиворечивость и последовательность изложения, в котором все ведущие положения взаимосвязаны и подчинены единой мысли; логика — фундамент убеждения и доказательства.
  • в) доказательность — достоверность, понятность и обоснованность доводов, которые должны наглядно показать собеседнику, что все, о чем говорится, существует в реальной действительности и носит объективный характер;
  • г) убедительность — способность убедить собеседника и добиться того, чтобы это убеждение прочно укоренилось в его сознании; в этих целях следует учитывать психологическую характеристику собеседника, иллюстрировать свои положения яркими примерами;
  • д) ясность — каждое выражение должно быть четким и ясным; слишком быстрая речь трудно воспринимается, слишком медленная — вызывает раздражение; тусклая и невыразительная речь способна погубить самые глубо-кие мысли;
  • е) понятность — пользование словами и терминами, понятными собеседнику; не следует злоупотреблять иностранными и редко употребляемыми словами и выражениями; недопустимо употребление вульгарных слов и жаргонных выражений.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой