Заключение.
Практическое использование дидактических игр экологического содержания на экологических занятиях с дошкольниками
В ходе моей работы были раскрыты и изучены: сущность и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста, виды игр детей и их значение, значение эколого — развивающей среды, созданной в дошкольном учреждении для экологического воспитания. В процессе изучения психолого — педагогической и методической литературы мною было установлено, что дидактические игры природного содержания являются… Читать ещё >
Заключение. Практическое использование дидактических игр экологического содержания на экологических занятиях с дошкольниками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Взаимодействие с миром природы обладает большим психолого-педагогическим потенциалом для юного человека, который реализуется в следующих функциях — психофизиологической, психотерапевтической, реабилитационной, эстетической, познавательной, функции удовлетворения потребности в компетентности, функции самореализации, функции общения. А формирование у дошкольника бережного отношения к природе развивает его морально-нравственный потенциал, помогает раскрыться таким качествам как доброта, бережливость, совестливость, ответственность за свои поступки. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, таким образом, способствует закладыванию основ общей культуры человека.
Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Это подтверждается живыми реакциями детей, отражением праздничных впечатлений в рисунках, играх, рассказах.
Основной вид деятельности дошкольников — игра. А главная ее функция — развивающая: она повышает интеллект, способствует чувственному восприятию мира и эмоциональному благополучию ребенка. Игра среди всех других видов деятельности имеет в дошкольном детстве первостепенное значение. Вот почему экологическое воспитание детей дошкольного возраста необходимо построить на игровой основе — с большим включением в педагогический процесс дидактических игр. Дидактические игры, используемые на занятиях, привлекают детей к решению тех или иных экологических проблем, выполнению определенных обязанностей по отношению к природе. Дети не только познают мир, но и раскрывают свои творческие способности.
Правильное систематическое применение дидактических игр на занятиях экологического цикла с детьми среднего дошкольного возраста способствует активности детей на занятиях, пробуждает у них интерес, помогает лучше усвоить получаемые знания. Поэтому воспитателю и педагогу необходимо включать данные игры в занятия не только по экологии, но и в любые обучающие и воспитывающие мероприятия, проводимые в дошкольном учреждении.
Выводы:
- 1. В процессе изучения психолого — педагогической и методической литературы мною было установлено, что дидактические игры природного содержания являются необходимым условием экологического воспитания детей дошкольного возраста.
- 2. Игра доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе. У дошкольников развивается интерес к игровой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.
- 3. В ходе моей работы были раскрыты и изучены: сущность и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста, виды игр детей и их значение, значение эколого — развивающей среды, созданной в дошкольном учреждении для экологического воспитания.