Введение.
Эстетические требования, предъявляемые к мебели детского сада
Мне представляется, что эстетическое воспитание легче и проще осуществлять тогда, когда все вокруг человека прекрасно: улицы, по которым он спешит по делам, дома, в которых живет, мебель которая его окружает и т. д. Глубокие эстетические чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и в искусстве — важное условие духовной жизни человека. Д. С. Лихачев сказал однажды… Читать ещё >
Введение. Эстетические требования, предъявляемые к мебели детского сада (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
воспитание эстетический детский В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т. е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Глубокие эстетические чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и в искусстве — важное условие духовной жизни человека.
Р.Тагор говорил: «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…»: в этих словах просто и ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей.
О влиянии красоты (эстетика, как известно, наука о прекрасном, а эстетическое воспитание есть приобщение к прекрасному во всех его проявлениях) написано и сказано немало. Еще древние греки полагали, что красота, мера, гармония — это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.
Мне представляется, что эстетическое воспитание легче и проще осуществлять тогда, когда все вокруг человека прекрасно: улицы, по которым он спешит по делам, дома, в которых живет, мебель которая его окружает и т. д.
Д.С. Лихачев сказал однажды, что «человека сначала надо посадить за стол с белоснежной скатертью, а потом говорить ему о прекрасном таинстве искусства».
Нескоро серая безликая архитектура уступит место уютным и теплым жилищам, улицы будут сиять чистотой, возродившиеся дворы утопать в цветах. А ведь наши дети уже пришли в этот мир, вот почему особые надежды мы возлагаем на эстетическое воспитание как целенаправленную систему мер, призванных пробудить в душе каждого человека тягу к красоте, восхищение перед прекрасным во всех его проявлениях, которое не позволит ему творить зло, так как зло безобразно. Я считаем, что начинать приобщать человека к искусству надо как можно раньше — с дошкольного возраста, причем воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты.
Современный уклад жизни, трудовые, общественные отношения людей, окружающая природа создают предпосылки для эстетического развития ребенка.
Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках. В. А. Сухомлинский писал «Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.».
Проблема эстетического воспитания вызывает интерес у специалистов различных отраслей: воспитателей, педагогов, психологов. Ведь глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве — важное условие духовной жизни человека.
В настоящее время высокая социальная значимость темы заставляет по-иному взглянуть на вопросы воспитания и обучения в детском саду, на актуальность и необходимость составления развивающих занятий по эстетическому воспитанию, а также уделять внимание окружающему интерьеру.
Поскольку данная проблема актуальна, темой данного исследования является «Эстетические требования предъявляемые к мебели детского сада «.