Заключение.
Инновационная педагогика
Неготовность широкой общественности признавать право ребенка с особыми образовательными потребностями на получение образования его в среде своих сверстников без инвалидности; Отсутствие доступной среды и технических средств реабилитации, облегчающих образовательный процесс для школьников с особыми образовательными потребностями; Полное отсутствие или формальный характер индивидуальной программы… Читать ещё >
Заключение. Инновационная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Целью контрольной работы являлось изучение проблем реализации инклюзивного образования в общеобразовательную школу.
Для достижения цели работы нами были решены следующие задачи:
- 1) изучена модель реализации инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы;
- 2) определены преимущества инклюзивного образования;
- 3) исследованы проблемы внедрения инклюзивного образования в общеобразовательную школу
В инклюзивном классе обычные или одарённые дети учатся уважать и ценить своих одноклассников с инвалидностью, видеть то, что лежит за чертой инвалидности или одарённости, различать социальные стигмы.
В любом случае, преимущества инклюзии значительно перевешивают недостатки этого процесса, и наилучшей проверкой правильности инклюзивных подходов в образовании будут его результаты. Таким образом, ожидаемый результат содержательной области образования ребенка с ОВЗ в инклюзивном классе:
- — компонент академической компетенции — ребе нок сможет выбирать из накопленного необходимые ему ЗУНы для личного и социального развития;
- — компонент жизненной компетенции — развитие (динамика) отношений в социуме с социальным окру жением, расширение социальных контактов.
Серьезной проблемой является предвзятое отношение к инклюзивному образованию в современном обществе. В связи с этим необходимо проведение значительного объема работ в данном направлении с широким привлечением средств массовой информации, педагогов и общественности.
Однако в нашем обществе существует целый ряд проблем, связанных с включением ребенка-инвалида в школьное пространство по месту жительства:
- — наличие в школьной среде стереотипов и предрассудков по отношению к инвалидности;
- — недостаток информации у школьников об инвалидности и о возможностях их сверстников-инвалидов;
- — отсутствие доступной среды и технических средств реабилитации, облегчающих образовательный процесс для школьников с особыми образовательными потребностями;
- — отсутствие знаний, соответствующей подготовки и методик для работы с ребенком, имеющим особые образовательные потребности, в условиях образовательного учреждения по месту жительства;
- — неготовность широкой общественности признавать право ребенка с особыми образовательными потребностями на получение образования его в среде своих сверстников без инвалидности;
- — полное отсутствие или формальный характер индивидуальной программы реабилитации ребенка, направленной на получение полноценного образования.
Однако в течение последних нескольких лет наблюдается изменение ситуации в лучшую сторону, в частности, повышается качество предоставляемых услуг и увеличение количества охвата детей. Кроме того, Министерство образования РФ приступило к формированию в регионах страны сети базовых учреждений для детей с особыми потребностями. Принятие новых образовательных стандартов должно позволить детям получить право на «безбарьерное» образование.
В любом случае, преимущества инклюзии значительно перевешивают недостатки этого процесса, и наилучшей проверкой правильности инклюзивных подходов в образовании будут его результаты.