Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Инновационная педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Неготовность широкой общественности признавать право ребенка с особыми образовательными потребностями на получение образования его в среде своих сверстников без инвалидности; Отсутствие доступной среды и технических средств реабилитации, облегчающих образовательный процесс для школьников с особыми образовательными потребностями; Полное отсутствие или формальный характер индивидуальной программы… Читать ещё >

Заключение. Инновационная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью контрольной работы являлось изучение проблем реализации инклюзивного образования в общеобразовательную школу.

Для достижения цели работы нами были решены следующие задачи:

  • 1) изучена модель реализации инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы;
  • 2) определены преимущества инклюзивного образования;
  • 3) исследованы проблемы внедрения инклюзивного образования в общеобразовательную школу

В инклюзивном классе обычные или одарённые дети учатся уважать и ценить своих одноклассников с инвалидностью, видеть то, что лежит за чертой инвалидности или одарённости, различать социальные стигмы.

В любом случае, преимущества инклюзии значительно перевешивают недостатки этого процесса, и наилучшей проверкой правильности инклюзивных подходов в образовании будут его результаты. Таким образом, ожидаемый результат содержательной области образования ребенка с ОВЗ в инклюзивном классе:

  • — компонент академической компетенции — ребе нок сможет выбирать из накопленного необходимые ему ЗУНы для личного и социального развития;
  • — компонент жизненной компетенции — развитие (динамика) отношений в социуме с социальным окру жением, расширение социальных контактов.

Серьезной проблемой является предвзятое отношение к инклюзивному образованию в современном обществе. В связи с этим необходимо проведение значительного объема работ в данном направлении с широким привлечением средств массовой информации, педагогов и общественности.

Однако в нашем обществе существует целый ряд проблем, связанных с включением ребенка-инвалида в школьное пространство по месту жительства:

  • — наличие в школьной среде стереотипов и предрассудков по отношению к инвалидности;
  • — недостаток информации у школьников об инвалидности и о возможностях их сверстников-инвалидов;
  • — отсутствие доступной среды и технических средств реабилитации, облегчающих образовательный процесс для школьников с особыми образовательными потребностями;
  • — отсутствие знаний, соответствующей подготовки и методик для работы с ребенком, имеющим особые образовательные потребности, в условиях образовательного учреждения по месту жительства;
  • — неготовность широкой общественности признавать право ребенка с особыми образовательными потребностями на получение образования его в среде своих сверстников без инвалидности;
  • — полное отсутствие или формальный характер индивидуальной программы реабилитации ребенка, направленной на получение полноценного образования.

Однако в течение последних нескольких лет наблюдается изменение ситуации в лучшую сторону, в частности, повышается качество предоставляемых услуг и увеличение количества охвата детей. Кроме того, Министерство образования РФ приступило к формированию в регионах страны сети базовых учреждений для детей с особыми потребностями. Принятие новых образовательных стандартов должно позволить детям получить право на «безбарьерное» образование.

В любом случае, преимущества инклюзии значительно перевешивают недостатки этого процесса, и наилучшей проверкой правильности инклюзивных подходов в образовании будут его результаты.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой