Выводы по II главе
Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы. Создавая произведение творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства. Дети младшего школьного возраста с удовольствием занимаются творчеством — лепят и рисуют, сочиняют сказки, занимаются народными промыслами. Творчество делает жизнь ребенка… Читать ещё >
Выводы по II главе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сборник является развивающим методом обучения детей младшего школьного возраста. В нем содержаться игры и упражнения. Их особенность заключается в том, что они созданы взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Именно эта особенность игр обусловливает их ценность как метода обучения: в игре дети лучше усваивают материал и тем самым развивают творческие способности.
Заключение
Изучив теоретические аспекты развития творческих способностей младших школьников. Можно сделать следующие выводы:
Способности — это индивидуально — психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Они тесно связаны с общей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности.
Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы. Создавая произведение творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства. Дети младшего школьного возраста с удовольствием занимаются творчеством — лепят и рисуют, сочиняют сказки, занимаются народными промыслами. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Дети способны заниматься творчеством независимо от личностных комплексов, но им необходима поддержка, одобрение их стремлений и самовыражения.
Развитие творческих способностей детей во внеучебной деятельности, в форме увлекательных игр, через решение определенного типа задач, в доброжелательной атмосфере, дает ребенку возможность раскрыться, а так же обогащает педагогический процесс, делает его более содержательным, интересным и тем влияет на развитие творческих способностей ребенка.
Каждый ребенок заслуживает внимательного, тактичного отношения, уважение к его творчеству и результатам деятельности. Поэтому следует создавать творческую доброжелательную атмосферу на каждом занятии и формировать такой же подход к детскому творчеству и его результатом у родителей.
Полезно постоянно включать в педагогический процесс разнообразные игры, игровые приемы и ситуации. Такие методы максимально способствуют формированию значимой для каждого ребенка мотивации обучения, овладения деятельностью и развитию творческих способностей.