Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Использование активных методов и приёмов обучения для развития умения монологической речи на уроках английского языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Характеризуя психологические особенности монологической речи, следует отметить, что монолог представляет собой относительно развернутый вид речевой деятельности, при котором сравнительно мало используется неречевая информация, получаемая из ситуации разговора. Это активный и произвольный вид речи, для чего говорящий должен иметь какую-нибудь тему и уметь построить на ее основе свое высказывание… Читать ещё >

Заключение. Использование активных методов и приёмов обучения для развития умения монологической речи на уроках английского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую и специальную литературу, мы убедились, что обучение с использование активных методов и приёмов обучения для развития умения монологической речи на уроках английского языка.

Представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся.

В целом все приёмы обучения монологической речи должны быть направлены на овладение умением логически раскрыть мысль, выделить главное, сделать выводы или заключение, что способствует повышению культуры общения и вносит вклад в гуманитарное образование. Успешному развитию навыков монологической речи способствуют задания, которые носят творческий, индивидуальный характер, требующие мотивированных высказываний учащихся. Все виды работ, применяемых при обучении монологической речи, должны представлять собой единое целое. Важно добиться стремления учащихся к работе и дать почувствовать свои возможности, своё продвижение вперед. Это повышает интерес к изучению иностранного языка.

Проведя исследование, мы пришли к выводу, что использование различных приёмов обучения монологической речи с использованием активных методов на среднем этапе в совокупности имеет ряд преимуществ.

Характеризуя психологические особенности монологической речи, следует отметить, что монолог представляет собой относительно развернутый вид речевой деятельности, при котором сравнительно мало используется неречевая информация, получаемая из ситуации разговора. Это активный и произвольный вид речи, для чего говорящий должен иметь какую-нибудь тему и уметь построить на ее основе свое высказывание или последовательность высказываний. Кроме того, это организованный вид речи, что предполагает наличие умений программировать не только отдельное высказывание или предложение, но и все сообщение в целом.

Таким образом, монологическая речь всегда маркирована коммуникативными целями и задачей говорящего. Коммуникативность является основополагающим фактором, обеспечивающим адекватность общения на логико-семантическом уровне. В то же время монологическая речь характеризуется последовательностью и логичностью, полнотой, содержательностью, завершенностью и ясностью мысли, что делает ее в большей степени независимой от ситуации.

Кроме того, к психологическим особенностям монологической речи следует отнести обращенность к слушателю, эмоциональную окрашенность, что находят внешнее выражение в лингвистических и структурно-композиционных особенностях.

На среднем этапе обучения от учащихся требуется уметь задавать вопросы и отвечать на них, в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала высказывание должно быть объемом не менее 8 фраз, правильно оформленных в языковом отношении. Построение связного высказывания предполагает осуществление следующих операций.

По результатам опытно-экспериментальной работы мы можем судить о том, что примененные нами приёмы обучения на уроках английского языка эффективно влияет на совершенствование навыков монологической речи: учащиеся стали более подробно высказываться по какой-либо теме, их монологические высказывания стали лексически и грамматически более правильными, по смыслу завершёнными.

Подготовка дипломной работы убедила нас в важности дальнейшей работы, направленной на совершенствование навыков монологической речи. Для того чтобы заинтересовать учащихся, упражнения должны быть разнообразными, интересными, увлекательными. Необходимо, чтобы ребята были не только слушателями, но и сами принимали активное участие в работе по развитию данных навыков.

В результате теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы мы доказали гипотезу. Действительно, процесс совершенствования навыков монологической речи на уроках иностранного языка будет эффективным при следующих условиях:

учет возрастных особенностей учащихся;

учет особенностей обучения монологической речи на среднем этапе обучения;

использование серии упражнений, направленных на совершенствование навыков монологической речи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой