Игра как средство воспитания
Большое внимание в педагогической теории игры выделяется изучению игры как средства воспитания дошкольников. Ведь через игру обогащается опыт ребенка, в ней он развивается как личность. Н. К. Крупская подчеркивала полярное влияние игры на развитие ребенка: через игру можно воспитать зверя, а можно — доброго, прекрасного человека, который найдет свое место в обществе. Так, воспитательные… Читать ещё >
Игра как средство воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Большое внимание в педагогической теории игры выделяется изучению игры как средства воспитания дошкольников. Ведь через игру обогащается опыт ребенка, в ней он развивается как личность.
Н.К. Крупская подчеркивала полярное влияние игры на развитие ребенка: через игру можно воспитать зверя, а можно — доброго, прекрасного человека, который найдет свое место в обществе.
Игра — самостоятельная деятельность детей, да. Но роль воспитателя велика. Он должен так организовать игру, чтобы она была «школой» для маленького человечка, чтоб она стала средством обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Важнейшим средством воспитания и обучения является и игрушка, которая дает представления об окружающем мире, формирует нравственные качества.
Многочисленные исследования показывают, что тактичное, педагогически целесообразное руководство игрой содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания, развитию речи, упрочнению его интересов.
В усвоении норм поведения, правил взаимоотношений игра имеет великое значение. Часто в течение игры ребенку приходится самостоятельно делать выбор — поступить по правилам или схитрить, уступить или стоять на своем и т. п.
Не малое значение игра имеет и в развитии творческих способностей ребенка, которые проявляются в выстраивании замысла, в разыгрывании роли, при создании атрибутики, необходимой для игры.
Так, воспитательные возможности всех видов игр велики. Очень важно, чтоб их реализация не мешала естественному ходу игры, не способствовала потери интереса детей к играм.