Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Классификация детских музыкальных инструментов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотрим ударно — клавишные инструменты, к ним относятся такие инструменты как: 1) Пианино, рояль — это озвученная модель музыкальных инструментов, их дают детям старших и подготовительных к школе групп для самостоятельной музыкальной деятельности. Пианино, рояль используются в процессе групповых и индивидуальных занятий, для организации различных музыкально — дидактических игр, упражнений… Читать ещё >

Классификация детских музыкальных инструментов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрим классификацию детских музыкальных инструментов, предложенную Кононовой Н. Г. в книге «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

Все детские музыкальные игрушки и инструменты можно сгруппировать по видам: неозвучные музыкальные игрушки — инструменты помогают детям создать игровые ситуации. К ним относятся балалайки с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой, баянчики с растягивающимися мехами.

Озвучные музыкальные игрушки — инструменты Н. Г. Кононова делит на: 1) Игрушки — инструменты с нефиксированным звуком, т. е. звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, трещотки, барабаны, кастаньеты, треугольники, колотушки, коробочки, музыкальные молоточки); 2) Игрушки — инструменты, издающие звук только одной высоты (свирели, дудки, рожки, свистульки) применяются при создании игровых ситуаций. 3) Игрушки с фиксированной мелодией (органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики). Используются для детей раннего возраста с целью привлечения их внимания к мелодическому звучанию и развитию слухового сосредоточения. 4) Игрушки — инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом (металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты саксофоны, баяны, гармоники, губные гармошки, колокольчики, цитры, домры, балалайки, цимбалы, гусли и др). 5) Игрушки-инструменты (пианино, рояль, балалайка, гармошка) изготавливаются из фанеры, картона. Педагоги используют их для создания игровых ситуаций, при которых дети, представляя себя играющими на музыкальных инструментах, напевают. Таким образом на неозвученных игрушках и инструментах малыши упражняются в правильном воспроизведении мелодии. Игрушки инструменты применяются в основном для детей 3−4 лет. 6) Трехступенчатая (nятистуnенчатая, восьмистуnенчатая) лесенка — дидактическая игрушка, изготовленная из дерева, оргстекла, пластмассы, или пластика. Дает представление о звуковысотных соотношениях, развивает музыкальный слух и голос детей. Используется для игровых заданий, упражняющих детей в правильном звукообразовании, Это различные звукоподражания, на звуке определенной высоты при поддержке инструмента (профессионального или детского). По ступенькам лесенки перемещается маленькая: игрушка (матрешка, собачка, зайчик, медведь, кошечка и т. д.), В зависимости от передвижения фигурки (вверх-вниз) дети меняют высоту голоса. 3адания предлагаются как в восходящем, — так и в нисходящем порядке. 7) Звуковые книжки делаются из картона или плотной бумаги (размер 30 Х 20 или 15 Х 10 см). На каждой странице цветная иллюстрация, сюжет которой соответствует названию знакомой детям песни. Под рисунком предлагается нотная строка с записью мелодии, данной песни и ее текст. Звуковые книжки используются во всех возрастных группах, начиная со второй младшей. Звуковые картинки — то же, что и звуковые книжки, только оформление каждой песни представлено отдельно (размер 15 Х, l0 см). Все картинки хранят в пакете или коробочке: звуковыми, картинками удобно пользоваться: их можно часто менять и постепенно накапливать, используя большое количество разнообразных программных песен. Этот, игровой материал педагоги используют в средней, старшей и подготовительной группах. Вначале игра проводится под руководством взрослого, затем ее дают для самостоятельного пользования.

Рассмотрим ударные инструменты, к которым относятся: 1) деревянные ложки используются в садах как ударный инструмент в ансамблях народных инструментов, а также во время музыкальных занятий, праздников. Звук извлекается путем ритмичного постукивания спаренных ложек о ладонь левой руки. Детей учат свободно держать обе ложки за концы ручек между пальцами правой руки. У ребят развивается чувство ритма, умение согласованно играть в ансамблях. 2) Трещотки используются в работе с детьми старшего дошкольного возраста в шумовом оркестре, ансамбле ложкарей, а также могут применяться во время подыгрывания знакомых песен, особенно русских народных. 3) Треугольник применяется в ансамблях, оркестрах, при исполнении детьми отдельных песен. Звук извлекается путем легкого прикосновения к инструменту металлической палочкой. 4) Колотушка — небольшая продолговатая деревянная рама. Высота стенок 15 — 18 см, ширина 10 см. под верхней стенкой на шнуре закрепляется деревянный шарик, который при колебании ударяется о боковые стенки. К нижней стенке прикрепляется ручка. 5) Бубенцы навешиваются на деревянную палочку или кожаный ремешок (10 — 12 шт.). Детей учат извлекать звук путем легкого, ритмичного встряхивания. Бубенцы используются в качестве дополнительной тембровой окраски в ансамбле народных инструментов и оркестре детских музыкальных инструментов. 6) Коробочка — небольшой продолговатый, обструганный и отшлифованный со всех сторон деревянный брусок с полостью под верхней частью корпуса. Длина 24 см, ширина у основания 7,5 см, высота полости 1,5 см. Звук извлекается барабанными или ксилофонными палочками. Назначение то же, что и бубенцов. 7) Музыкальные молоточки — цветные пластмассовые, с полой ручкой, которая заканчивается двухсторонним основанием молоточка. На основании гофрированной цветной набалдашник из мягкой, гибкой тонкой пластмассовой ткани. При ударе по основаниям молоточка издаются разные по высоте звуки. Игрушки успешно используется в младших группах при выполнении игровых заданий для восприятия ритмических отношений, а также с детьми старшего дошкольного возраста для передачи ритма мелодии. 8) Колокольчики имеют несколько видов колокольчиков; они помогают развить у детей звуковысотный слух. Все колокольчики со звуками разной высоты. Набор «валдайских колокольчиков» используется на музыкальных занятиях, во время проведения музыкально — дидактических игр. Три различных колокольчика по величине и звучанию, находящиеся на стойке, помогают детям закрепить знания о низких, высоких и средних звуках. Для массовых игр и упражнений нужно иметь колокольчики по числу играющих. Для оркестра существуют большие колокольчики, имеющие одинаковое звучание. Они используются в тех случаях, когда нужно выделить фон той или иной музыкальной фразы. Звук извлекается путем удара по колокольчику металлической палочкой. 9) В игре на металлофоне звук извлекается ударом палочек по металлическим пластинкам, расположенным на деревянной подставке. 10) Ксилофон представляет собой набор деревянных брусочков различной величины. В ксилофоне звук извлекается при помощи деревянных палочек. 11) Музыкальная лесенка — восьмиступенчатая лесенка с музыкальным звукорядом. Выполняется из деревянной или пластмассовой основы и съемных ступеней с закрепленными на них металлическими пластинами, которые при ударе по ним молоточком издают звук определенной высоты.

Рассмотрим ударно — клавишные инструменты, к ним относятся такие инструменты как: 1) Пианино, рояль — это озвученная модель музыкальных инструментов, их дают детям старших и подготовительных к школе групп для самостоятельной музыкальной деятельности. Пианино, рояль используются в процессе групповых и индивидуальных занятий, для организации различных музыкально — дидактических игр, упражнений. В самостоятельной деятельности дети переносят имеющийся навык игры на металлофоне, подбирая простейшие мелодии.

Духовые инструменты классифицируются на: 1) Флейты, кларнеты, саксофоны и используются для индивидуального обучения и для музыкально — дидактических заданий. 2) Триола является детским музыкальным инструментом с цветными клавишами. Извлечение звука в ней происходит путем вдувания воздуха с одновременным нажатием клавиатуры. У триолы очень приятное мягкое звучание. Инструмент используется для индивидуального обучения и для игры в ансамбле, состоящем только из этих инструментов.

К клавишно — язычковые инструментам относятся такие музыкальные инструменты как: 1) В аккордеоне звук извлекается посредством струи воздуха, приводящей в колебание голосовые язычки, расположенные на пластинках, при нажатии на клавиши, растяжении и сжатии меха. 2) В баяне звук извлекается посредством струи воздуха, приводящей в колебание голосовые язычки, расположенные на планках. 3) В Саратовской гармони с колокольчиками звуки расположены в порядке диатонической мажерной гаммы. Звук в ней извлекается посредством струи воздуха, приводящей в колебание голосовые язычки, расположенные на планках.

Струнные инструменты классифицируются на: 1) Гусли — струнный щипковый инструмент с трапециевидным плоским корпусом и несколькими струнами, построенными диатонически. 2) Цимбалы (белорусский народный инструмент) — это небольшой, низкий ящик в форме трапеции, над которым натянуты струны. Дети играют на инструменте при помощи медиатора. 3) Цитры — струнный щипковый инструмент с десятью струнами, под каждой из них цветной кружочек. Звукоизвлечение то же, что и у цимбал. 4) Арфа — озвученная модель музыкального струнного инструмента. Предназначена для исполнения различных мелодий (песен, танцев и т. д.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой