Дошкольное образование.
Развитие системы образования
Последние исследования свидетельствуют, что на всех уровнях образования детей большинство семей тратят деньги. Единственное исключение — поступление в детский сад: около двух третей поступлений в регионах (62%) и от трети до половины поступлений в Москве (44%) обходятся без затрат со стороны семьи. В системе дошкольного образования в 2003 учебном году работают 600 тыс. педагогов, из которых 99… Читать ещё >
Дошкольное образование. Развитие системы образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В системе дошкольного образования количество учреждений всех форм собственности составляет 49 981 единиц (в 2001 году — 51 329), количество обучающихся — 4,2 млн. человек (в 2001 году — 4,3 млн. чел.), количество работающих — 1560,7 тыс. человек (в 2001 г. — 160,9).
Как видно, в 2003 учебном году именно здесь мы наблюдаем самое большое сокращение образовательных учреждений — на 1347 единиц, числа обучающихся на 0,1 млн. человек, числа работающих на 40,2 тыс. человек. Такое положение дел объясняется в первую очередь демографическими проблемами, которые в последующие годы будут проявляться и в других сферах образования. В условиях демографического спада важно сохранить высококвалифицированных специалистов и материально-техническую базу дошкольной системы образования, которая в условиях рыночной экономики стала предлагать широкий спектр качественной подготовки детей к школе за счет платных услуг, которые доступны далеко не для всех родителей. Особую озабоченность у российских педагогов вызывает то, что у отечественных СМИ практически нет передач, ориентированных на подготовку родителей и детей к школе. А эфирное время, отводимое детским передачам, на 70% заполняются агрессивными и примитивными зарубежными сериалами мультфильмов. Подобный электронный терроризм оказывает негативное воздействие на детей дошкольного возраста, которое с большим трудом приходится преодолевать системе дошкольного образования. Подобная «конкуренция» СМИ и системы дошкольного образования должна быть заменена на сотрудничество и совместную работу по целевому образованию и воспитанию дошкольников.
В системе дошкольного образования в 2003 учебном году работают 600 тыс. педагогов, из которых 99% имеют специальное образование. Среди этих специалистов не мало новаторов и творчески мыслящих людей, которые с помощью СМИ смогли бы дать подрастающему поколению правильные ориентиры.
Последние исследования свидетельствуют, что на всех уровнях образования детей большинство семей тратят деньги. Единственное исключение — поступление в детский сад: около двух третей поступлений в регионах (62%) и от трети до половины поступлений в Москве (44%) обходятся без затрат со стороны семьи.
Несмотря на то, что дошкольное образование в России не является обязательным, услугами детсадов пользовалось подавляющее число семей дошкольников (81%). Самые посещаемые дошкольные воспитательные учреждения — муниципальные детские сады: туда ходили 77% от числа всех дошкольников, тогда как в ведомственные детсады — лишь 4%. При этом и в столице, и в провинции муниципальные детсады в среднем требуют от семьи меньших затрат, чем ведомственные. Тем не менее, по результатам трех последних волн опросов наблюдается рост самооценок затрат домохозяйств на воспитание детей в муниципальных дошкольных учреждениях.