Аннотация.
Факторы выбора образовательной траектории "школа-СПО-вуз" студентами Челябинского государственного университета
Выявлено, что система СПО рассматривается в качестве подготовительной ступени к высшему образованию, в том случае, если в системе основного общего образования обучение не было успешным. Предпочтение образовательной траектории «школа — СПО — вуз» отдают те студенты, чьи ресурсы домохозяйств недостаточны для продолжения обучения в 10−11 классах. Выявлена тенденция получения высшего образования… Читать ещё >
Аннотация. Факторы выбора образовательной траектории "школа-СПО-вуз" студентами Челябинского государственного университета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Магистерская диссертация посвящена исследованию выбора образовательной траектории «школа — СПО — вуз» студентов, обучающихся в Челябинском государственном университете. Были исследованы студенты двух уровней подготовки: СПО (выпускной курс колледжа ЧелГУ) и ВО (поступившие в ЧелГУ после окончания СПО). Проведенная работа позволила выявить сущность и особенности формирования анализируемой образовательной траектории респондентов. В качестве метода анализа полученных данных был использован продукт IBM SPSS Statistics.
Определены и изучены четыре фактора, влияющие на образовательную траекторию обучающихся, а именно «качество образования в средней школе», «место проживания», «ограниченные ресурсы домохозяйств», «образовательный уровень родителей».
Выявлено, что система СПО рассматривается в качестве подготовительной ступени к высшему образованию, в том случае, если в системе основного общего образования обучение не было успешным. Предпочтение образовательной траектории «школа — СПО — вуз» отдают те студенты, чьи ресурсы домохозяйств недостаточны для продолжения обучения в 10−11 классах. Выявлена тенденция получения высшего образования студентами ЧелГУ, окончившими СПО, образовательный статус родителей которых не ниже профессионального образования.
Ключевые слова: доступность образования, среднее профессиональное образование, высшее образование, образовательная траектория «школа-СПО-вуз».