Введение.
Педагогические условия формирования игровой деятельности детей раннего возраста
Педагогический игровой ребенок Вначале раннего возраста игры как отдельного вида деятельности ещё нет. Однако в течение раннего возраста игра отделяется от предметно — практических действий и становится специфическим занятием ребёнка. Отделившись от практических действий, игра приобретает для ребёнка самостоятельное значение и самостоятельную логику развития. Окружающая среда должна быть… Читать ещё >
Введение. Педагогические условия формирования игровой деятельности детей раннего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
педагогический игровой ребенок Вначале раннего возраста игры как отдельного вида деятельности ещё нет. Однако в течение раннего возраста игра отделяется от предметно — практических действий и становится специфическим занятием ребёнка. Отделившись от практических действий, игра приобретает для ребёнка самостоятельное значение и самостоятельную логику развития [23, стр. 24].
Окружающая среда должна быть организована с учетом возможностей самого ребенка в каждый микропериод его младенческого и раннего детства. Предметно-развивающая среда не может быть повторена в домашнем интерьере и потому особенно значима для пребывания ребенка в условиях группы детского дошкольного учреждения.
Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды — всего того, что принято считать культурой воспитания. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, — рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды.
Для социально-личностного развития ребенка большое значение имеет игра. Значение игровой деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить. Каждая вносит определенный вклад в его развитие и с этой точки зрения выполняет дидактическую функцию. Так, в играх-забавах и подвижных играх развиваются эмоциональная сфера, двигательная активность ребёнка, умение координировать свои действия с действиями партнеров. Практически все игры способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи. Сюжетные игры и игры-драматизации способствуют социальному развитию детей. Изображая взаимодействия персонажей игры, они учатся понимать чувства и состояния других, сопереживать им. Через собственные переживания малыш осваивает моральные нормы, знакомится с понятиями «добрый», «злой», «смелый», «трусливый», «жадный»; в процессе коллективных и совместных игр учится общаться с другими, согласовывать с ними свои желания и действия.
Объект исследования: игровая деятельность детей раннего возраста.
Предмет исследования: педагогические условия формирования игровой деятельности детей раннего возраста.
Цель исследования: выявить педагогические условия, направленные на формирование игровой деятельности детей раннего возраста.
Задачи исследования:
- 1. сделать обзор психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- 2. выявить уровень сформированности игровой деятельности у детей группы раннего возраста МБОУ Сунской СОШ;
- 3. создать педагогические условия, направленные на формирование игровой деятельности детей группы раннего возраста;
- 4. проанализировать эффективность проведённой работы.
Гипотеза исследования: предполагалось, что игровая деятельность у детей раннего возраста будет формироваться успешно, если будут созданы следующие педагогические условия:
- а) обогащение содержания игры;
- б) научение детей выполнению взятой на себя роли;
- в) обогащение игровых действий детей.