Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Развитие творческой активности у детей младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Третий тип. Изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой-нибудь воображаемый сюжет (не просто девочка, а девочка, делающая зарядку). Обработка данных. Выявляют степень оригинальности, необычности изображения. Устанавливают тип решения задач на воображение. Четвертый тип. Ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету (девочка гуляет с собакой). Мы использовали тест… Читать ещё >

Развитие творческой активности у детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследование творчества как средства активизации детей младшего школьного возраста

В своей работе нам также пришлось столкнуться с дифференцированным подходом к обучению. Объектом эксперимента послужили две группы МБОУ гимназия № 37 г. Махачкалы. Обе группы — академические, т. е. дети отобраны с помощью системы тестов по лучшим результатам. Возраст детей 6−7 лет.

Целью исследований было выявить влияние стимулирования воображения, как психологического процесса, на развитие творческой активности детей младшего школьного возраста.

В силу проблем диагностики такие традиционные методы, как беседы, вопросники, оказываются неэффективными. Старшие дошкольники испытывают трудности, связанные с недостаточным умением осознавать, анализировать, выражать словами свои проблемы. Здесь необходимо установление длительного доверительного контакта, в ходе которого становится возможным свободное, откровенное обсуждение конкретных переживаний ребенка. Таким образом, не имея необходимых условий для продолжительного контакта, мне пришлось использовать графические методы исследования. Что в свою очередь дало хорошие результаты.

Мы использовали тест на изучение оригинальности решения задач на воображение.

Подготовка исследования. Подобрать альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов, например, ствол с одной веткой, кружок — голова с двумя ушами и т. д., и простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и т. д.). Подготовить цветные карандаши, фломастеры.

Проведение исследования. Ребенка 6−7 лет просят дорисовать каждую из фигур так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Предварительно можно провести вступительную беседу об умении фантазировать (вспомнить на что бывают похожи облака на небе и т. д.).

Обработка данных. Выявляют степень оригинальности, необычности изображения. Устанавливают тип решения задач на воображение.

Нулевой тип. Характеризуется тем, что ребенок еще не принимает задачу на построение образа воображения с использованием данного элемента. Он не дорисовывает его, а рисует рядом что-то свое (свободное фантазирование).

Первый тип. Ребенок дорисовывает фигуру на карточке так, что получается изображение отдельного объекта (дерево), но изображение контурное, схематичное, лишенное деталей.

Второй тип. Также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями.

Третий тип. Изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой-нибудь воображаемый сюжет (не просто девочка, а девочка, делающая зарядку).

Четвертый тип. Ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету (девочка гуляет с собакой).

Пятый тип. Заданная фигура используется качественно по новому. Если в 1−4 типах она выступает как основная часть картинки, которую рисовал ребенок (кружок — голова и т. д.), то теперь фигура включается как один из второстепенных элементов для создания образа воображения (треугольник уже не крыша дома, а грифель карандаша, которым мальчик рисует картину). [7].

Рассмотрим, каковы результаты исследования в каждой из двух групп.

Результаты исследования:

Экспериментальная группа Фамилия, имя Тип решения задачи на воображение.

  • 1. Валиев Тимур 4
  • 2. Волков Саша 2
  • 3. Даудова Диана 3
  • 4. Магомедов Далгат 4
  • 5. Керимова Аида 3
  • 6. Маллаев Арсен 3
  • 7. Кадиев Эльдар 4
  • 8. Искандерова Ася 4
  • 9. Коробкова Анна 3
  • 10. КазиевМагомед 4
  • 11. Багандова Фарида 3
  • 12. Кабардиева Дженнет 4
  • 13. Магомедов Гамзат 2
  • 14. Сулейманов Башир 4
  • 15. Рамазанова Айна 3
  • 16. Сайпулаева Зарема 3
  • 17. Ушакова Юля 4
  • 18. Болатаева Патимат 5
  • 19. Шапиева Саният 3

Коэффициент оригинальности = сумма типов / количество детей = 62/19 =3,3.

Контрольная группа Фамилия, имя Тип решения задачи на воображение.

  • 1. Бадиева Н. 3
  • 2. Казиева С. 4
  • 3. Бондарев С. 2
  • 4. Багомедова М. 4
  • 5. Гаджиева С. 5
  • 6. Магомедов Д. 3
  • 7. Гасанова Г. 4
  • 8. Керимова П. 4
  • 9. Бекмуразаева А. 2
  • 10. Габдуллина Р. 3
  • 11. Гасангаджиев Т. 4
  • 12. Кулиев М. 3
  • 13. Гасанов И. 4
  • 14. Головина К. 2
  • 15. Сайпуева А. 3
  • 16. Дадаева С. 4
  • 17. Кидирниязова Т. 3
  • 18. Алиев Г. 3
  • 19. Абдуллаев И. 4
  • 20. Сотавова А. 5
  • 21. Катиновасов К. 2
  • 22. Липатникова В. 2
  • 23. Лоскутова К. 4
  • 24. Новоселов Г. 3
  • 25. Магомедов Ш. 4
  • 26. Шамилова Т. 3
  • 27. Утамкулов Р. 3
  • 28. Шагина О. 3

Коэффициент оригинальности = сумма типов / количество детей = 93/28 =3,4

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой