Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

I.2 ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС характСристики Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΊ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ поступлСния Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сформированы Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ВыраТаСтся ΠΎΠ½Π° Π² ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, стрСмлСнии ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π’ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° мотивация ΠΏΠΎΠΉΡ‚ΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€: «…ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позиция школьника ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Π² Π³Π»Π°Π·Π°Ρ… взрослых…». И ΡΡ‚ΠΎ стрСмлСниС Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

I.2 ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС характСристики Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

К ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ поступлСния Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ случаСв Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ сформированы ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ‡Ρ‘Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ способности ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. Бвязано это, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, с Ρ„изиологичСскими измСнСниями, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ влияниС Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°. Но, Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΡ‚ря Π½Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΡŽΡŽ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ школьника, поступлСниС Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ являСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅. Π’Π°ΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС восприятиС ΠΌΠΈΡ€Π° формируСтся Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ. Π‘ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ поступлСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ основной Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π°, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΊΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ измСнСния Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ.

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Π½Π°Ρ‡Π°Π» Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π½ΠΎ свой Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ этап Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ физичСски ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСски сформированным, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ классно — урочная систСма обучСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π±Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° повСдСния. Всё это Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… способностСй, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡΠΈΠ΄Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, психологичСская ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ это Π² Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ΅ ΠΊ 6 — 7 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΈ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. К ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ возрасту Π°Π½Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΎ-физиологичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ достигаСт Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ уровня, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Активно Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ костная систСма. Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ становится Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ склонным ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ, сорСвнованиям. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ эти особСнности ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ физичСски благоприятных условий для формирования ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, способствуСт ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ интСрСса ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ частыС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ, напряТСниС, отсутствиС Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, тСряСтся мотивация ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. Для ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ послСдствий Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅ «…трСбуСтся постоянноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌ ΠΌΠ΅Π±Π΅Π»ΠΈ, ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ сидит, Π½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ Π»ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ заданиями, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π»ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ своСврСмСнно свободно ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒΡΡ» [48, с.17]. НСобходимо ΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Π»Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ личностноС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π‘ Ρ„изиологичСским Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ происходят измСнСния Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎ Ρ„изиологичСскому ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскому ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΊ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ поступлСния Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сформированы Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ВыраТаСтся ΠΎΠ½Π° Π² ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, стрСмлСнии ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π’ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° мотивация ΠΏΠΎΠΉΡ‚ΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€: «…ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позиция школьника ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Π² Π³Π»Π°Π·Π°Ρ… взрослых…» [48, с.18]. И ΡΡ‚ΠΎ стрСмлСниС Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Π½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ свой статус, ΠΈ Π΅ΠΌΡƒ хочСтся Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ общСствСнно Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Π΄Π΅Π»ΠΎΠΌ. Но Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ школьник ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ. Π•Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ внСшняя Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚ΠΈΠΊΠ°: Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Ρ‹, Ρ€Π°Π½Π΅Ρ†, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ, Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ·ΡŒΡ [48, с.18]. Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΡΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΡƒΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ всё, Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсно. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ этого Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ значимости. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Π° мотивационная Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности. «Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ лишь ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ Π±Π΅Π· ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ направлСнности личности ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ снобизму. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ лишь свою ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΡ…, Π½Π΅ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… обязанностях ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ общСством» [48, с.29]. Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ мотивация ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС обучСния. Π”Π°Π»Π΅Π΅ ΠΌΡ‹ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ характСристики личности, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ младшСго школьника являСтся ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠžΡ‚ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ процСсса зависит ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ становлСния Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов. Эльконин Π‘. Π”. Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… писал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «???благодаря ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ происходит пСрСстройка всСх ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… психичСских процСссов, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ становится мыслящСй, Π° Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄ΡƒΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ…» [63, с.255]. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ Π΅ΡΡ‚ΡŒ основа умствСнного развития.

ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ нСсколько стадий. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ стадия наглядно — дСйствСнноС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. На ΡΡ‚ΠΎΠΉ ступСни Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ дСйствий ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹. «Π–. ПиаТС описываСт ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π΄ΠΎ 7 Π»Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ „Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ“, ΠΈΠ»ΠΈ восприятиСм ΠΌΠΈΡ€Π° Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π² с Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ для Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ» [62, с.346]. ΠŸΡ€ΠΈ дальнСйшСм ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° развиваСтся наглядно ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС для выполнСния дСйствий Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ (ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ), ΠΈΡ… Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ Π³Π»Π°Π·Π°.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ психичСская функция — Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π½Π° Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅. ΠΠ΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ научился Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ. И ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΎΠ½ΠΎ интСрСсом Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Но Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Под Π½ΠΈΠΌ подразумСваСтся концСнтрация Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ особого интСрСса. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ этого Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ «…Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ частой ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ нСустойчивости внимания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ являСтся ΠΈΡ… Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚аточная умствСнная Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Если ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ пассивно ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹Π΅ объяснСния учитСля, ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ внимания быстро ΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚, ΠΈ ΠΎΠ½ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ отвлСкаСтся…» [30, с.195]. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, ΠΈΡ… ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»: «???умствСнная Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, поддСрТиваСмая практичСскими дСйствиями, являСтся основой устойчивого внимания» [30, с.196].

ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ. Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ яркиС ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсныС ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, Π½ΠΎ Π΄Π»Ρ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ. ДостигаСтся этот ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π½Π΅ ΡΡ€Π°Π·Ρƒ, Π° Ρ„ормируСтся Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: «ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ постСпСнно ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ памяти, вниманию. Но, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, Π±Π΅Π· ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния учащиСся Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠ°ΠΌΠΈ запоминания ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ» [48, с.19]. ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, зависит ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ развития ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ мСханичСски, Π½Π΅ Π²Π΄Π°Π²Π°ΡΡΡŒ Π² ΡΡƒΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ интСрСса ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ: «…ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ смысловой памяти Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ достаточно ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ мнСмоничСских ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ², Ρ‚. Π΅ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способов запоминания» [24, с.124]. ΠžΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСс ΠΈ, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, стрСмлСниС ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ.

Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ развиваСтся Π΅Ρ‰Ρ‘ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС, Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ этому ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, сказки. И Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ происходит Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ вообраТСния: «???Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ воспитания творчСской личности» [48, с.20]. Но, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности являСтся творчСство, Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ достаточно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌ.

Π’ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ процСссы, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ основы формирования Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ готовности Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ школьника ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π».

Как Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ, поступлСниС Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ являСтся Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΡΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ измСнСния Π² ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ строС Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°. Π‘ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° мСняСтся ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. БущСствСнной Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ этого кризиса являСтся «???диффСрСнциация Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ стороны личности Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°» [24, с.989].

Π‘ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠΎΠΌ происходит ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅: ΠΎΠ½ «Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Π½ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ» Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅. Π’ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ появляСтся Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚ΠΎΠ΅, Π½Π΅Π»Π΅ΠΏΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅, какая-Ρ‚ΠΎ Π²Π΅Ρ€Ρ‚Π»ΡΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠ°ΡΡΠ½ΠΈΡ‡Π°Π½ΡŒΠ΅, ΠΊΠ»ΠΎΡƒΠ½Π°Π΄Π°; Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ строит ΠΈΠ· ΡΠ΅Π±Ρ ΡˆΡƒΡ‚Π°» [24, с.989]. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ дСйствия являСтся Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π° ΡΠΌΠ΅Π½Ρƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ. Но Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ построСнного обучСния, ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ нормализуСтся, ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ новообразования: «ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ характСристики всСх ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ичСских процСссов», рСфлСксии [48, с.22]. Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ формируСтся Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ дСйствий. И ΡΡ‚ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ уровня развития Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ связано Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскими измСнСниями, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного развития.

Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС воспитаниС ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ школьника ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ. НС ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΈΠ΅Ρ€Π΅ΠΉ Василий Π—Π΅Π½ΡŒΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠΉ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ дСтства Π½Π°Π·Π²Π°Π» «Π³Π΅Ρ€ΠΎΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠΌ» [20, с.66]. Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ «Π΄ΠΈΡ‚я ΠΆΠΈΠ²Ρ‘Ρ‚ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΠΏΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌ, исходящим ΠΈΠ·Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ, Π½ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Π·Ρ€Π΅ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сознаниС Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½ΠΈΠΌ „ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρ‹“ Π½Π΅ Π² ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ²-ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, Π° Π² ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ²-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²» [20, с.66]. Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ постСпСнно осознаёт сСбя ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ся ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ: «Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ дСтство характСризуСтся своСй установкой — своим устрСмлСниСм ΠΊ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ, своим приспособлСниСм ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ» [20, с.69]. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ способности Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° базируСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌ, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π° Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ — нравствСнных поисках личности Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°. ВыраТаСтся Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ состояниС школьника Π² Ρ‚ворчСствС.

Бвязь ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнных поисков Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π²Π°ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ основам православной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ интСрСс ΠΊ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ тСорСтичСской ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ. Но ΠΏΡ€ΠΈ этом Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ школьноС просвСщСниС ΠΈ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠ΅, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнноС воспитаниС разнятся ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой. НравствСнноС воспитаниС Π½Π΅ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ суммы Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Оно формируСтся совмСстно с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Π²Π°ΠΆΠ΅Π½ сам поиск ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ стрСмлСниС ΠΊ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ. Но ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ с ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «…Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ сущСство, всСгда ΠΈΡ‰Π΅Ρ‚ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ, ΠΈΠ±ΠΎ Π½Π΅ΠΊΠΈΠΉ таинствСнный голос Π·ΠΎΠ²Ρ‘Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²Ρƒ» [22, с.398]. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ главная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π½ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ, Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ интСрСс ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ области.

Π’ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятий, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ психолого-физиологичСскиС особСнности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнный ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΈ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ закладываСтся основа для ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ развития личности, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρ‹, собствСнная позиция ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСс ΠΊ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. Насколько это Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, зависит ΠΎΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ посСщаСт Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ