Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Балльно-рейтинговая оценка учебной успеваемости студентов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, учебная успешность студента по изучению дисциплины (модуля) есть сумма среднего балла успеваемости, коэффициента активности и коэффициента зачетно-кредитных единиц, которые обусловливают количество набранных студентом рейтинговых единиц, определяющих его рейтинг. Накопленный рейтинг студента определяется из семестровых рейтингов путем их усреднения. В вузе рейтинг может быть… Читать ещё >

Балльно-рейтинговая оценка учебной успеваемости студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

учебный успеваемость педагогический балльный В последние годы во многих учреждениях высшего профессионального образования России рассматриваются различные подходы к оцениванию учебных достижений студентов, особенно в связи с необходимостью преобразований в соответствии с Болонской декларацией, переход к реализации положений которой происходит в настоящее время в высшей школе. Одним из условий этого процесса является переход на балльно-рейтинговую систему, которая дополняет традиционную систему и позволяет упорядочить и структурировать процедуру контроля и оценки учебной деятельности студентов. Балльно-рейтинговая система уже несколько десятков лет успешно применяется в зарубежных вузах. Сегодня она активно разрабатывается, применяется и совершенствуется во многих вузах России. Опыт ее использования некоторыми российскими вузами насчитывает около двадцати лет.

Рейтинг используется там, где возникает необходимость сравнения результатов чего-либо.

В вузе рейтинг может быть организован на нескольких уровнях: рейтинг по дисциплинам; рейтинг по циклу родственных дисциплин; совокупный семестровый рейтинг, отражающий успеваемость по всем дисциплинам, изучаемым в семестре; интегральный рейтинг за весь период обучения; общий рейтинг — по итогам учебной и внеучебной деятельности за период обучения.

Почему необходима сегодня балльно-рейтинговая система оценивания? Во-первых, она является наиболее адекватной процессу профессиональной подготовки студентов в вузе как формы субъект-субъектных отношений, поскольку связана с оцениванием не по результату, а по процессу. Балльно-рейтинговая система опирается на сознательное сотрудничество преподавателя и студента, отношения между ними становятся более ясными, так как правила «игры» оговариваются заранее, она снижает возможность возникновения субъективных суждений о предвзятости преподавателей, которыми нередко сопровождаются традиционные для российских вузов зачетные и экзаменационные сессии, позволяет преодолеть недостатки традиционной системы оценивания, для которой характерны проблема многократной пересдачи экзаменов и зачетов, неполный охват проверкой всего содержания обучения и др. Система менее зависима от «везения» на экзамене, поскольку базируется на нескольких оценках, полученных в результате выполнения разных видов учебной деятельности, и оцениваются все результаты, достигнутые в течение года, семестра или периода изучения учебного модуля. Во-вторых, балльно-рейтинговая система требует от студента постоянной ритмичной работы в течение всего семестра, у него появляются стимулы управления своей успеваемостью. Студент заранее знает результат, которого нужно добиться, имеет возможность спланировать себе оценку и сознательно подойти к ее достижению. В-третьих, введение балльно-рейтинговой системы является подготовкой в целом к освоению и реализации требований ГОС ВПО третьего поколения. И, наконец, ее внедрение является элементом практической реализации вступления России в Болонский процесс.

Основной целью балльно-рейтинговой системы является определение уровня качества и успешности освоения студентом учебных дисциплин через балльные оценки и рейтинги с измеряемой в зачетных единицах трудоемкостью каждой дисциплины и образовательной программы в целом.

Рейтинговая система основана на подсчете баллов, «заработанных» студентом, за все виды учебной работы (посещение лекций, работа на практических, семинарских занятиях, выполнение лабораторных, контрольных работ, расчетно-графических, курсовых работ / проектов и т. д.).

Рубежный контроль (текущий, промежуточный) успеваемости осуществляется точно в срок, указанный в рабочей программе дисциплины.

Система, сроки, способы контроля, а также градация оценок должна быть четко расписана и доведена до сведения каждого студента в начале занятий по данной дисциплине.

Поощрение студентов за ритмичную работу в семестре обеспечивает возможность получения семестровой оценки без сдачи экзаменов и зачетов.

В ходе изучения дисциплины предусматриваются текущие и промежуточные аттестации.

Итоги текущей успеваемости подводятся трижды:

Первая аттестация — по состоянию на 21 октября в осеннем семестре и на 24 марта в весеннем семестре;

Вторая аттестация — по состоянию на последний день занятий семестра;

Третья аттестация — работа в зачетную неделю.

Промежуточная аттестация — экзамен или зачет Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине, закрываемой семестровой (промежуточной) аттестацией, равна 100 или 110 баллов.

Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.

Общий балл текущей успеваемости складывается из следующих составляющих:

  • — промежуточная 1-я, 2-я и 3-я аттестации, в которую входят:
  • · аттестационные работы в письменной форме, начисляется от 0 до 35 баллов;
  • · посещаемость — студенту, посетившему все занятия, начисляется до10 баллов;
  • · выполнение самостоятельных заданий по дисциплине в течение семестра в соответствии с учебным планом, начисляется до 10 баллов.

Экзамен или дифференцированный зачет — максимально 20 баллов.

Зачет без оценки — 0 баллов.

По результатам работы в семестре студент может получить автоматическую оценку 5, 4 или 3 и может экзамен или дифференцированный зачет не сдавать. Если оценка его не удовлетворяет (4 или 3), он может сдать экзамен и, возможно, повысить свою оценку. Студент, не получившей автоматической оценки, обязан сдавать экзамен. Для допуска к экзамену или зачету студент должен выполнить минимальный объем работы.

Студент, набравший менее 44 баллов, не допускается до сдачи экзамена или зачёта по данной дисциплине и для допуска к экзамену или зачету должен выполнить и отчитаться за недостающие виды работ в срок до экзамена или зачета.

В случае пропуска студентом семестрового контрольного мероприятия по уважительной причине преподаватель должен предоставить студенту возможность сдать данную тему в часы консультаций.

Студент должен быть ознакомлен с набранными им суммами баллов во время занятий не менее трех раз за семестр, на неделях, следующих за контрольными неделями или неделями текущей аттестации, и на последней перед сессией (зачетной неделе).

При наличии экзамена по изучаемой дисциплине (модулю), успешность определяется как среднее арифметическое балла успешности и балла экзаменационной оценки.

Таким образом, учебная успешность студента по изучению дисциплины (модуля) есть сумма среднего балла успеваемости, коэффициента активности и коэффициента зачетно-кредитных единиц, которые обусловливают количество набранных студентом рейтинговых единиц, определяющих его рейтинг. Накопленный рейтинг студента определяется из семестровых рейтингов путем их усреднения.

Итоговый рейтинг включает в себя накопленный рейтинг успешности студента и усредненную оценку, полученную на итоговой государственной аттестации. Практическая реализация балльно-рейтинговой системы обеспечивается разработанной системой знаков-символов отражающих основные процессы в ходе обучения студентов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой