Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСской Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ² Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ (Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго сказочного), Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΈΡ‰Π΅Ρ‚, вспоминаСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ слоТился Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ прочтСния, восприятия, осмыслСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ задСйствована ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π·Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠΌ, вспоминаСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΠ½ΠΈ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· всСх эпизодов… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСской Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠΌ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ восприятии ΠΏΠΎΡ€Π°Π·ΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, явлСния — интСрСсной ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠΊΠΈ. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎ ΠΏΠΎΡ€Π°Π·ΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ явлСнии ΠΈ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ посрСдством рисунка. НаглядноС ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ листа Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅, Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π°Π· заставляСт Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ подъСм, ΠΈ ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ° рисования. [9, 252].

Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… стоит созданиС, ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΠΌΠ΅ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°, основанного Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… впСчатлСниях ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния, сказки, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Π½Π° Π»ΠΈΡΡ‚Π΅ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ слоТнСйший ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ умствСнной ΠΈ Ρ„изичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π² ΡΠ΅Π±Ρ нСсколько Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… этапов. [19, 240].

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ² Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ (Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго сказочного), Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΈΡ‰Π΅Ρ‚, вспоминаСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ слоТился Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ прочтСния, восприятия, осмыслСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ задСйствована ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π·Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠΌ, вспоминаСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΠ½ΠΈ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· всСх эпизодов произвСдСния. ВыбираСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎ Π·Ρ€Π΅Π»ΠΈΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсный ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠΈ, анализируСтся ΠΈΡ… ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρ‹. Бтроится прСдполагаСмая ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° дСйствий, композиция. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΎ, Π² ΡƒΠΌΠ΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, особыС Π³Π΅Ρ€ΠΎΠΈΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹, Π½ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, особСнностями, со ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° получаСтся СдинствСнный ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·. ИмСнно Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ вступаСт Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ фантазия ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π”Π°Π»Π΅Π΅ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ нСпосрСдствСнноС ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π΅ всю ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ, ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ всС ΠΌΠ΅Π»ΠΎΡ‡ΠΈ ΠΈ Π½ΡŽΠ°Π½ΡΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ². Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ этап сопровоТдаСтся Π°Π·Π°Ρ€Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ интСрСсом Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ рисования, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ всСх Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. [17, 344,360].

Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π² Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства, Π³Π΄Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ наглядно дСмонстрируСт ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ умСния ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΠ΅Ρ‚ усвоСнныС знания. [6, 95−98].

Для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ созданиС ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы пСдагогичСских условий.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ интСрСса ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства. Π­Ρ‚ΠΎ условиС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ для проявлСния худоТСствСнного творчСства. Для Π΅Π³ΠΎ формирования ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ срСдства, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ: содСрТаниС, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ обучСния. ΠžΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ вообраТСния ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ худоТСствСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. НапримСр:

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ стимулирования ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ: Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ вхоТдСния Π² Π·Π°ΠΌΡ‹ΡΠ΅Π» Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π±Ρ‹Π» Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ для учащСгося;

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ свободы Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ: позволяСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈ создании ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ограничСния, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π³Π°ΠΌΠΌΡ‹. НапримСр, Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅: ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ†Π°Ρ€Π΅Π²Π½Ρ‹ — лСбСдь Π² Ρ…ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ сСро-Π³ΠΎΠ»ΡƒΠ±ΠΎΠΉ Π³Π°ΠΌΠΌΠ΅. [20,150].

ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ услоТнСния ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ этого условия созданы ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ искусству ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ. УслоТнСниС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° происходит с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ возрастных возмоТностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ худоТСствСнная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ услоТняСтся, ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ учащиСся Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Π°ΠΏΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΠΎ «Π‘ΠΊΠ°Π·ΠΊΠ΅ ΠΎ Ρ†Π°Ρ€Π΅ Π‘Π°Π»Ρ‚Π°Π½Π΅» А. Π‘. ΠŸΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ поиск ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, учатся Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ силуэт ΠΊΠ°ΠΊ срСдство худоТСствСнной Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ заданию: рСбята знакомятся с Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΌ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŽΠΌΠΎΠΌ, изобраТСниями старинных Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΌΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ€Π°Π±Π»Π΅ΠΉ, ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ПослС ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π΅Π»Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ рСбятам прСдлагаСтся Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ для дальнСйшСго ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. РСбятам даСтся врСмя Π½Π° ΠΎΠ±Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ рисунка: Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ пСрсонаТСй, содСрТаниС эпизода, ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π². ΠžΠ±Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ†: Π·Π»Ρ‹Π΅, Π΄ΠΎΠ±Ρ€Ρ‹Π΅, ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹Π΅. (МоТно ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ словСсного рисования, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ эскиз). Рисунок Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅ΠΌ схСматичными линиями, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ прорисовываСм Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ, уточняСм ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ пСрсонаТСй. Волько послС Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ эскиза начинаСтся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π΅. [5, 576].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, 2 ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΊ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΈ 2 ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π½Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ самой ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° выполняСтся с ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ услоТнСниСм. [16, 229−270], [11,288].

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ «ΡΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ» ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² худоТСствСнной Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π­Ρ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° вСдСтся поэтапно: ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π΄ΠΎ Ρ„ормирования умСния ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ (Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚, Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π»ΠΈΡΡ‚Π΅, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°, способы ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ пространства, Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ° зрСния Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ…).

Π¦Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅, систСматичСскоС использованиС искусствовСдчСских рассказов ΠΈ Π±Π΅ΡΠ΅Π΄. Π­Ρ‚ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ мыслСй, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΡŽ, творчСство, настраиваСт Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ. БСсСда Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, сопровоТдаСтся дСмонстрациСй Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… наглядных ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² (Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΊ, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ).

БСсСда Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ мыслСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡ… Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΡŽ, ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС, Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π΅. [4, 91].

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… худоТСствСнных ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ. ИспользованиС Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΊΠ°ΠΊ: ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°Ρˆ, Π°ΠΊΠ²Π°Ρ€Π΅Π»ΡŒ, Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΈ, чСрная Ρ‚ΡƒΡˆΡŒ, цвСтная ΠΈΠ»ΠΈ тонированная Π±ΡƒΠΌΠ°Π³Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π½ΠΈΠΌΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ внимания Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ худоТСствСнным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ.

«Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ рисунка зависит ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎ Π»ΠΈ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ восприятиС; ΠΎΠ½Π° зависит Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ Ρ‚Π΅Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π» Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния. Π’Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°ΡˆΠΎΠΌ, ΠΊΠΈΡΡ‚ΡŒΡŽ, сангинойнС Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ чисто тСхничСская Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, ΠΎΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго связана с Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Π² Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅. Рисунки Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… сформирована ручная ΡƒΠΌΠ΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ большим Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ΠΌ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΈ Π² Π½ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Ρƒ исполнСния», — ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ Π•. А. Π˜Π³Π½Π°Ρ‚ΡŒΠ΅Π². [21, 200].

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… элСмСнтов ΠΈ ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² сорСвнования.

ИсслСдованиСм ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ возрасту ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚: А. А. Π‘Π°Ρ€Π°Π½ΠΎΠ²Ρƒ, Π’. Π―. Π¨ΠΏΠΈΠΊΠ°Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Π’. Π‘. ΠšΡƒΠ·ΠΈΠ½Ρƒ. МоТно ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ, Π»ΠΎΡ‚ΠΎ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π­Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ оТидания ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ особый интСрСс появлСниС, исчСзновСниС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½, наглядности. На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства Π½Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΠΉΡ‚ΠΈΡΡŒ Π±Π΅Π· Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» прСдставляСт интСрСс Ρƒ Ρ€Π΅Π±ΡΡ‚.

Π­Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΊΠΈ — стимулируСт Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΡŽ, создаСт ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ. НапримСр, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ†Π°Ρ€Π΅Π²Π½Ρ‹Π»Π΅Π±Π΅Π΄ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΎ лСбСдя:

На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… часто ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Π² ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ (школьники знакомятся с ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ традициями Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… стран), ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ — Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅-знакомство со ΡΡ‚Π°Ρ€ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ кораблями, Π·Π°ΠΌΠΊΠ°ΠΌΠΈ, одСяниями Ρ†Π°Ρ€Π΅ΠΉ ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΈΡ‡ΡŒΠΈΠΌΠΈ сарафанами. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ Π±Π°Π·Ρƒ для дальнСйшСго ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ соотвСтствовала ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Если это ΠΈΠ³Ρ€Π°-драматизация, Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π½Π½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ пСрсонаТ, Π½Π°Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ качСствами, послС Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ получится Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠΉ.

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ использованиС кроссвордов. МладшиС школьники ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΡΡ‚ Ρ€Π°Π·Π³Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ кроссвордов, ΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠΈ Ρƒ Ρ€Π΅Π±ΡΡ‚. Они ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ срСдством закрСплСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… школьниками Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ бСсСд ΠΎΠ± ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅. [13,14,15].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, использованиС Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… условий, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ вообраТСния, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌ пСрСконструирования ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° обСспСчиваСт ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ влияСт Π½Π° Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ подтвСрТдаСтся Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ творчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ учащихся. [23, 44−51], [22, 52−59].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ