Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Результативность борьбы с безнадзорностью к концу 1940-х началу 1950-х гг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимо понимать, что к 1952 году был исчерпан контингент детей, вынужденно оказавшихся в социальной позиции беспризорного и тяготившихся этой ситуацией, то есть обычных детей, потерявших родителей в годы войны примерно в 7−12-летнем возрасте и стремившихся к нормальной жизни. Все эти дети фактически достигли совершеннолетия. Дети, помещенные в детдома в раннем возрасте, принимали свою жизнь… Читать ещё >

Результативность борьбы с безнадзорностью к концу 1940-х началу 1950-х гг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализируя педагогическую работу, государственные меры по ликвидации беспризорничества и безнадзорничества в 1945 — 1952 года, мы можем прийти к следующим основным выводам.

В виду уменьшения количества беспризорных детей, часть детских домов к концу 1940х — началу 1950х годов закрывается, их помещения передаются другими организациями, а за оставшимися же ведется более качественный контроль и усиливается государственная поддержка. Министерство просвещения и МВД, должны были с этого времени, проводить проверки и осуществлять контроль в течение 2 раз в год135, при найденных замечаниях — оказывать методическую поддержку. В отделах народного образования вводится должность проверяющего педагога инспектора, отвечающего за проверку учебно-воспитательной работы.

Совет Министров СССР издает постановление № 1708 от 8 апреля 1952 года «О мерах ликвидации детской беспризорности в РСФСР». Это постановление является ключевым в виду того, что в нем признавалось «Наличие факта беспризорности» детей, но в малом количестве, которые решит продолжение уже введённых ранее мер, а также контроль за их выполнением, с небольшими поправками. Так, обязывалось улучшить воспитательную работу в развивающихся школах ФЗО и ФЗУ, ремесленных училищах и детских домах, изжить факты побега детей из этих учреждений.

Прекращает свою работу Комиссия по устройству детей оставшихся без родителей, созданная еще в военное время.

Серия принятых мер к 1952 году, а в частности в постановлении № 1708 должны были окончательно положить конец в ликвидации детской беспризорности и безнадзорности на территории РСФСР, в частности качественно поднять на новый уровень уже имеющуюся работу, обеспечить нормальную работу детских учреждений.

Необходимо понимать, что к 1952 году был исчерпан контингент детей, вынужденно оказавшихся в социальной позиции беспризорного и тяготившихся этой ситуацией, то есть обычных детей, потерявших родителей в годы войны примерно в 7−12-летнем возрасте и стремившихся к нормальной жизни. Все эти дети фактически достигли совершеннолетия. Дети, помещенные в детдома в раннем возрасте, принимали свою жизнь там как позитивную данность, так как вряд ли впечатления 4−5-6-летнего ребенка о скитаниях и голоде могли быть романтическими.

А вот дети, успевшие вкусить «ложной свободы», а также дети, подрастающие в социально неблагополучных семьях (алкоголизм в первую очередь как причина неблагополучия) продолжали пополнять ряды беспризорников, сбиваясь в достаточно жестокие шайки.

Таким образом, к 1952 году объективно работа с беспризорностью и безнадзорностью перешла в привычное нам русло как работа с несовершеннолетними, склонными к бродяжничеству. К чему часто накладывалось внешнее управление в лице взрослых или более старших подростков, находившихся в преступной среде.

Следовательно, появление таких детей в рядах беспризорников есть коллективная недоработка семьи и школы, то есть родителей и педагогов, упустивших их, когда они находились еще на уровне безнадзорников.

Вторую категорию беспризорников мирного времени, как уже было сказано, составляют те несовершеннолетние, которые вынуждены добровольно покинуть отчий дом из-за невыносимых условий существования (побои, голод, унижения, сексуальные домогательства). Появление таких детей на улице — существенная недоработка органов социальной защиты, местных органов власти, школы, правоохранительных органов, так как такая ситуация не формируется за один день.

Соответственно, деятельность детских домов и педагогические методы к середине 1950;х гг кардинально изменили свое направление: с сбора детей и предоставления им крова и условий для жизни и учебы, как первоочередного, на взятие во главу их воспитания и профилактики безнадзорности., в виду нормализации жизненных условий и восстановлением хозяйства и других сфер после войны.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой