Введение.
Формирование правовой культуры старших подростков в деятельности школьного социального педагога
Впервые знакомство будущего гражданина государства с правами человека происходит в семье, которая является первичной и основной воспитательным средой ребёнка, где формируется система ценностей и норм поведения, где ребёнок учится быть ответственным личностью и гражданином, а родители выступают примером и воспитателями правовой культуры. Воспитание ребёнка в семье имеет устремиться на развитие его… Читать ещё >
Введение. Формирование правовой культуры старших подростков в деятельности школьного социального педагога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
реализация право ребёнок защита.
Актуальность исследования. Идея о правах ребёнка стала основой демократического сознания нации и фундаментом правового общества. Одной из основных задач в формировании стратегии развития нашего государства является защита ребёнка как личности в период морального и духовного становление. Законодательство России гарантирует ребенку определенные права и свободы, что подтверждается рядом таких документов, как ратифицирована в России в 1993 году Конвенция ООН о правах ребёнка; Программа улучшения положения женщин, семьи, охраны материнства и детства (1993) Концепция государственной семейной политики (1999г.), Закон России «О предупреждении насилия в семье» (2001),.
Закон России «Об охране детства» (2001), Семейный кодекс (2012 г.) и другие. Созданы специальные комиссии: Межведомственная комиссия по вопросам охраны детства (2009), Межведомственная комиссия по вопросам семейной политики (2001), которые принимают участие в подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о положении детей и семей в России.
Впервые знакомство будущего гражданина государства с правами человека происходит в семье, которая является первичной и основной воспитательным средой ребёнка, где формируется система ценностей и норм поведения, где ребёнок учится быть ответственным личностью и гражданином, а родители выступают примером и воспитателями правовой культуры. Воспитание ребёнка в семье имеет устремиться на развитие его личности, на формирование уважения к правам, свободам человека и гражданина, подготовку ребёнка к сознательной жизни в социально-правовом обществе.
Анализ дел по реализации прав и интересов детей в Российской семье свидетельствует об обострении ряда проблем. На сегодня мы имеем ситуацию, когда реальное положение детей не соответствует международным стандартам. За последние 10 лет в России значительно снизился уровень защиты ребёнка в семье. Дети подвергаются физическому, психологическому и экономического насилия со стороны родителей.
Это обусловливает возникновение социально-педагогической проблемы реализации прав ребёнка в семье. На основе анализа научных исследований были определены причины этого явления, одной из которых является неосведомленность родителей с сущностью прав ребёнка, с условиями и способами их реализации в семье. Среди путей решения данной проблемы важная роль отводится социальным педагогам.
Эффективность их деятельности зависит от определенных социально-педагогических основ, которые обеспечат глубокое усвоение знаний. Понимания сущности прав ребёнка; сформируют устойчивое положительное отношение, принятие прав ребёнка и мотивы создания условий для их реализации в семье, развитие соответствующих умений и навыков родительского поведения, необходимых для создания надлежащих условий реализации прав ребёнка в семье.
Анализ философской, психологической, социально — педагогической литературы свидетельствует о настойчивые поиски учеными путей и механизмов социально-педагогической работы с детьми направленной на реализацию их прав и свобод.
Идеи о правах ребёнка воплощены в работах выдающихся философов и педагогов Жан-Жака Руссо, Джона Дьюи, Януша Корчака, Френе. Известные российские и украинские педагоги занимались изучением проблемы реализации прав ребёнка в различных социальных институтах, среди них К. Вентцель, Т. Лубенец, Я. Зеленкевич, Я. Мамонтов, В. Сухомлинский.
Проблема прав ребёнка рассматривается в трудах современных ученых В. Бочаровой, Т. Васильковой, Ю. Васильковой, Ю. Гиппенрейтер, Н. Заверико, А. Капской, А. Караман, Л. Коваль, Г. Лактионовой, М. Московки, В. Оржеховский, А. Стариковой, А. Сухомлинского, С. Харченко, С. Шнекендорф, Н. Щербак и другие.
В своей работе к защите прав детей обращается и социальный педагог. Именно поэтому мы выбрали тему исследования «Формирование правовой культуры старших подростков в деятельности школьного социального педагога» .
Объект исследования — правовая культура старших подростков.
Предмет исследования — деятельности социального педагога по формированию правовой культуры старших подростков.
Цель исследования — выявить механизмы формирование правовой культуры у старших подростков.
Согласно предмету, цели и гипотезы определены следующие.
задачи исследования:
- — Осуществить анализ теоретических аспектов прав детей в России.
- — Проанализировать нормативно-правовое обеспечение прав детей.
- — Определить показатели осознание детей к своим правам.
- — Изучить деятельность социального педагога по реализации прав детей.