Принципы воспитательного процесса. (?)
Культуросообразность (принцип народности) — ПВ, который впервые был Локка, утверждал, что душа ребенка — это «чистая доска», что различия в человеке определяются воспитанием и условиями жизни. Реализовать этот принцип в воспитании — значит помочь личности освоить общечеловеческую, национальную и массовую культуру на индивидуально-личностном уровне. Принцип дифференциации основан на выборе пед… Читать ещё >
Принципы воспитательного процесса. (?) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Принципы (правила) воспитания — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию и методам организации воспитательного процесса.
Эти требования таковы: 1. обязательность педагога (соблюдать ПВ в своей профессиональной деятельности); 2. комплексность (использование ПВ не поочередно и изолированно друг от друга, а в целостном и неразрывном единстве); 3. равнозначность (нет деления на главные и второстепенные ПВ).
Основные ПВ: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация, преемственности.
Персонификация (индивидуализация) предполагает определение индивидуальной траектории в воспитании и развитии каждого воспитанника, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям.
Принцип природосообразности воспитание личности в соответствии (сообразно) с ее природными способностями и возрастными особенностями. В. основывается на понимании: естественных и социальных процессов; законов развития природы и общества; формировать у человека ответственность за окружающую природу и самого себя. Содержание, методы и формы воспитания должны учитывать необходимость возраст и пол ребенка.
Культуросообразность (принцип народности) — ПВ, который впервые был Локка, утверждал, что душа ребенка — это «чистая доска», что различия в человеке определяются воспитанием и условиями жизни. Реализовать этот принцип в воспитании — значит помочь личности освоить общечеловеческую, национальную и массовую культуру на индивидуально-личностном уровне.
Принцип гуманизации основан на отношении к человеку как к высшей ценности; на признании права ребенка на свободное развитие и проявление своих способностей.
Принцип дифференциации основан на выборе пед. воздействия в соответствии с характером группы воспитанников, которые существуют в данном детском сообществе. Этот принцип в ВП корректирует отношения между личностью и группой, группой и коллективом, детьми и взрослыми, коллективом и окружающей средой.
Принцип системности, преемственности, последовательностиначинаем с простого потом переходим к сложному.
Закономерности — это объективно существующие, устойчивые, повторяющиеся, необходимые и существенные связи между педагогическими явлениями и процессами характеризующие их развития.