Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Разработка образовательной программы с учётом ФГТ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таблица 12 позволяет увидеть алгоритм действий при разработке ООПДО нашего ДОУ, иллюстрирует взаимодействие заведующей и педагогического коллектива в постановке целей и задач на первом этапе. Было разработано «Положение о работе рабочей группы по разработке ООПДО ДОУ», в рабочую группу вошли заведующая, заместитель заведующей по ВМР, два воспитателя со стажем работы более 10 лет, с первой… Читать ещё >

Разработка образовательной программы с учётом ФГТ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика образовательного учреждения

Обобщив теоретические исследования…

  • — подготовительный,
  • — проектировочный,
  • — заключительный.

В данной главе будут раскрыты основные мероприятия по нормативно-правовому обеспечению и научнометодическому сопровождению педагогов по введению ФГТ на каждом этапе. Результаты деятельности на этапах будут показаны в следующей главе.

I этап — подготовительный — ноябрь 2010 года по май 2011 года — включал в себя нормативно-правовое обеспечение и научнометодическое сопровождение педагогов по введению ФГТ (см. табл.12).

Таблица 12 Комплекс управленческих решений на 1 этапе разработки ООП ДО

Направления.

Мероприятия.

Ответственные.

Институциональный уровень.

Сроки исполнения.

Нормативно-правовое обеспечение.

Приказ «О внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Зав. ДОУ.

Приказ по МДОУ «Детский сад № 23».

01.11.2010.

Приказ по ДОУ о разработке ООПДО.

Зав. ДОУ.

Приказ по МДОУ «Детский сад № 23».

01.11.2010.

Приказ об утверждении положения о работе рабочей группы по разработке ООПДО ДОУ.

Зав. ДОУ.

Приказ МДОУ «Детский сад № 23».

01.11.2010.

Приказ о создании рабочей группы по разработке ООПДО.

Зав. ДОУ.

Приказ МДОУ «Детский сад № 23».

10.11.2010 г.

Приказ по утверждению плана по разработке ООПДО.

Зав. ДОУ.

Приказ МДОУ «Детский сад № 23».

01.11.2010 г.

Оформление протоколов заседаний рабочей группы.

Зам.зав. по ВМР.

Протоколы рабочей группы.

В течение этапа.

Таблица 12 позволяет увидеть алгоритм действий при разработке ООПДО нашего ДОУ, иллюстрирует взаимодействие заведующей и педагогического коллектива в постановке целей и задач на первом этапе. Было разработано «Положение о работе рабочей группы по разработке ООПДО ДОУ», в рабочую группу вошли заведующая, заместитель заведующей по ВМР, два воспитателя со стажем работы более 10 лет, с первой квалификационной категорией, с опытом работы в разновозрастных группах. Не удалось включить в рабочую группу специалистов ввиду постоянной смены их, иногда отсутствия специалистов.

Научно-методическое сопровождение разработки образовательной программы проходило в рамках постоянно действующего семинара внутри ДОУ в 2010 — 2011 учебном году «Реализация традиционной «Программы воспитания и обучения в детском саду"/ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в аспекте ФГТ» (см. приложение 2).

Цель семинара: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в организации образовательного процесса в аспекте ФГТ по «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой. — 2005 г./ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.-, 2010.

Задачи семинара:

  • · Изучить нормативно — правовые документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в аспекте ФГТ.
  • · Разработать программно — методическое обеспечение, циклограмму форм работы с дошкольниками по образовательным областям, режим жизнедеятельности всех групп;
  • · Определить объекты и диагностический инструментарий мониторинга результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Новые требования в образовании вызвали неоднозначную реакцию среди педагогов, педагоги высказывали свою озабоченность тем, что предстоит заново знакомиться с содержанием работы с детьми. В каждой группе находятся дети 2 смежных возрастов, значит педагогам необходимо выбрать содержание по двум группам. С марта 2011 года педагогам пришлось изучать новую программу «От рождения до школы», в которую были внесены изменения в соответствии с ФГТ, на что потребовалось достаточное количество времени.

Сложно было педагогам, которые основной формой работы с детьми привыкли считать занятие, тогда как в ФГТ же основной формой работы с детьми определена игра. Педагоги высказывали, что невозможно при сегодняшнем финансировании и недостаточной заинтересованностью родителей в жизни сада пополнять материально — техническую базу.

Понимая опасения воспитателей и специалистов, были приложены все усилия по решению проблем в рамках данного семинара.

II этап — разработка проекта образовательной программы ДОУ — сентябрь 2011 года — май 2012 года.

Задачи:

разработать проект образовательной программы и критерии оценки ее реализации;

представить проект для обсуждения в педагогическом коллективе и для родительской общественности.

Кратко представим эту деятельность в таблице 13.

Таблица 13 Комплекс управленческих решений на 2 этапе разработки ООП ДО

Направления.

Мероприятия.

Ответственные.

Институциональный уровень.

Сроки исполнения.

Нормативно-правовое обеспечение.

Оформление протоколов заседаний рабочей группы.

Зам.зав. по ВМР.

Протоколы рабочей группы.

В течение этапа.

Внесение изменений в проект ООПДО ДОУ.

Зам.зав. по ВМР.

Проект образовательной программы ДОУ.

до 31.05.2012 г.

Оформление протокола педагогического совета об утверждении проекта ОООПДО.

Зав. ДОУ Зам.зав. по ВМР.

Протокол педагогического совета об утверждении проекта ОООПДО.

Май 2012.

Оформление протокола конференции об утверждении проекта ОООПДО.

Зав. ДОУ Зам.зав. по ВМР.

Протокол конференции об утверждении проекта ОООПДО.

Май 2012.

Из таблицы 13 видно, что проходила работа по разработке проекта ООПДО в рамках деятельности рабочей группы, итогом этапа будет ознакомление с проектом ООПДО коллектива ДОУ, родителей и социальных партнёров.

Научнометодическое сопровождение разработки образовательной программы проходило в рамках постоянно действующего семинара в 2011 — 2012 учебном году «Реализация „ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ“ в аспекте ФГТ» (см. приложение 2).

Цель: создать условия для овладения педагогами теоретическими знаниями и практическими умениями по проектированию образовательного процесса в соответствии с принципами ФГТ.

  • · Подобрать оптимальные формы организации совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей.
  • · Подобрать оптимальные формы взаимодействия с семьями воспитанников;
  • · Освоить способы организации совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
  • · Проанализировать и изменить предметно-развивающую среду в соответствии с ФГТ.

III этап — внедрение — сентябрь 2012; май 2012 — осуществляется внедрение проекта программы в практику, его апробация, внесение корректив, экспертиза результатов внедрения.

Задача: перевести проект образовательной программы в образовательную программу.

На начало учебного года в коллективе произошли кадровые изменения — ушёл педагог в первой квалификационной категорией (в ДОУ при СОШ № 7 в микрорайоне Соломенное по месту жительства), на его место пришёл педагог с малым стажем работы. В другие группы пришли 2 педагога без опыта работы. При планировании возникали трудности ввиду изменения в плане частей, форм работы, и много времени у педагогов уходило на заполнение табличных форм. Новые требования по условиям реализации внесли ещё большее смятение и страх, что педагоги не смогут обеспечить предметно — развивающую среду в соответствии с ФГТ. Много вопросов возникало у педагогов по гендерному воспитаниюв старше-подготовительной группе- 70% мальчики, а в двух другихбольшинство девочек.

Таким образом, в ДОУ для перехода на ФГТ были продуманы мероприятия по нормативно-правовому обеспечению и научнометодическому сопровождению педагогов на каждом из этапов, выявились проблемы, которые необходимо было решать. Рабочая группа разрабатывала проект ООПДО, педагогический коллектив знакомился с результатами работы группы, педагоги в рамках семинарских заняий обучались самостоятельному подбору содержания и форм образовательной деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой