Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теоретические основы изучения индивидуально-психологических особенностей учащихся в рамках организации учебного процесса по иностранному языку

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под психолого-педагогической деятельностью учителя в работе понимается его способность решать важнейшую задачу образования — развитие личности и индивидуальности обучаемых, создание условий, обеспечивающих развитие и реализацию творческих способностей учащихся. Учитель уже не может быть только передатчиком знаний и информации, он должен быть и педагогом, и психологом; от этого во многом зависит… Читать ещё >

Теоретические основы изучения индивидуально-психологических особенностей учащихся в рамках организации учебного процесса по иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность психолого-педагогической деятельности учителя

Под психолого-педагогической деятельностью учителя в работе понимается его способность решать важнейшую задачу образования — развитие личности и индивидуальности обучаемых, создание условий, обеспечивающих развитие и реализацию творческих способностей учащихся.

Учитель уже не может быть только передатчиком знаний и информации, он должен быть и педагогом, и психологом; от этого во многом зависит результативность педагогической деятельности и учебно-воспитательного процесса в целом.

Современная теория обучения и воспитания базируется на общенаучных и общеметодологических принципах: гуманности, научности, диалектической связи теории с практикой, системности, сознательности, доступности и др. Анализ этих, проверенных практикой, принципов позволяет говорить о единстве обучения и воспитания, общения и обособления, преемственности знаний и других закономерностях как атрибутах результативности педагогической деятельности. Но эти закономерности сами по себе не указывают способов достижения результативности и не являются основанием для ее характеристики. Для достаточно полного ответа на поставленные вопросы необходим углубленный анализ достижений психолого-педагогической теории и практики[3, c.11].

В ряду достижений, питающих теорию и практику педагогической результативности, рожденных и проверенных в ходе деятельности признанных педагогов, следует отметить принципы: обучения на высоком уровне трудности (В. Ф. Шаталов, Л. В. Занков), активности (М. А. Данилов, Л. П. Аристова, М. И. Шамова и др.), проблемности обучения (М. И. Махмутов, Т. В. Кудрявцев, Н. Я. Лернср, А. М Матюшкин и др.).

Применение на практике психологических принципов способствует повышению эффективности (результативности) обучения. Обратим внимание на то, что эти принципы указывают на практический характер учебной деятельности, подчеркивая субьектно-деятельностную, психологическую основу результативности[14, c.18].

Эффективность любой деятельности, организуемой учителем на уроке или вне его, обусловлена не только продуманным выбором предметных технологий, но и умением выстраивать систему педагогически целесообразных отношений с учащимися. Профессионализм современного учителя проявляется в том, что коммуникативные задачи он решает не столько на интуитивном, сколько на сознательном уровне, опираясь на знания психолого-педагогических закономерностей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой