Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования ΠΈ Π΅Π³ΠΎ прСвращСния Π² Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ устойчивого развития

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π΅ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΊΠΈ российской систСмС образования Π² Π΅Ρ‘ Π½Π΅ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² образования. Болонский процСсс ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΠ» ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ СвропСйских стран Π² ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚авимости ΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ систСм Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования Π² Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° пСстрота ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ стала ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования Π² Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования ΠΈ Π΅Π³ΠΎ прСвращСния Π² Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ устойчивого развития (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… стран ΠΌΠΈΡ€Π° Π² XX Π²Π΅ΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры Π² ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ всСго ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ комплСкса — ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ производства, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ общСствСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… устойчивоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ общСства, Π²Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стран Π² ΡΡ‚Π°Π΄ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠ½Π΄ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСства. Π’ XXI Π²Π΅ΠΊΠ΅ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ образования для всСх стран Π΅Ρ‰Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ возрастаСт, выступая Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ конкурСнтоспособности страны Π½Π° ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π°Ρ€Π΅Π½Π΅.

Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ всСгда ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ ваТнСйшСй сфСрой ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ развития, позволившСго БовСтскому Π‘ΠΎΡŽΠ·Ρƒ Π² ΠΈΡΡ‚оричСски ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠ΅ сроки Π΄ΠΎΠ³Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ страны. Π•ΠΌΡƒ всСгда ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π΅ΡΡƒΡ€ΡΠ½ΠΎΠ΅ обСспСчСниС.

Однако совСтской Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ школС Π±Ρ‹Π»ΠΈ присущи Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ характСристики, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, цСнтрализация, прямоС Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ администрированиС, ΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΎΡ‚ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ образования, большой Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ практичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

БовСтская систСма Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования Π±Ρ‹Π»Π° Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ спСциалиста, мировоззрСнчСская ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚урологичСская ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π°Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ общСствовСдчСских дисциплин с ΠΈΡ… ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΊΠΈΠΌΠΈ идСологичСскими ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одологичСскими установками Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ политичСских классовых цСнностСй, Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ противостояниС ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΡΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΌ. Вакая ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° соотвСтствовала общСствСнной ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ рассматривался ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго приспособлСнный ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡŽ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… функционирования Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ государствСнной систСмы управлСния всСй Тизнью общСства. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… условиях Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π° Π½Π°Π΄ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ способностями Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ мСшала ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ подавляла ΠΈΡ….

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ°, ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ характСристики Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ динамичСским ΠΈ Ρ‚ворчСским измСрСниям Π½Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствовала потрСбностям соврСмСнного общСствСнного развития, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ Π΅Π³ΠΎ условиСм становятся творчСскиС способности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π“ΠΎΡΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ°Ρ установка Π½Π° Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ идСологичСских цСнностСй, Сдиная цСнтрализованная ΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΡ„ицированная систСма ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ спСциалистов, ΠΊΠΎΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ всСй систСмы ΠΈ ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΊΠΈΠΉ административный ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π½Π° Π½Π΅ΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ прСпятствовали ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ элСмСнта цСлостной общСствСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΡΡ‚ановлСния личности ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° свободной творчСской ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Всё это ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚ΡΠΊΡƒΡŽ систСму образования Π½Π° ΠΎΠ±ΠΎΡ‡ΠΈΠ½Ρƒ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ провСдСния Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ образования.

Однако ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ дСвяностых Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Π°Ρ ситуация Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны российской Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ всСгда ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π½Π° ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ совСтской Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ высоким тСорСтичСским ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. МногиС Π΅Π³ΠΎ нСдостатки, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Π±Ρ‹Π»ΠΈ частично ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½Ρ‹, — Π±Ρ‹Π» устранСн идСологичСский Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°Ρ‚ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, появились нСгосударствСнныС Π²ΡƒΠ·Ρ‹, Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ курсы, Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ пособия, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΠΈΡΡŒ возмоТности обучСния Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ.

ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π² Π΄Π΅Π²ΡΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ опирался Π½Π° ΠΈΠ΄Π΅ΡŽ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΉ Π² 1992 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ «ΠžΠ± ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ» сформулировал понятиС образования ΠΊΠ°ΠΊ «Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΈΠ½Ρ‚СрСсах Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, общСства, государства, ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ констатациСй достиТСния Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½ΠΎΠΌ (ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ) установлСнных государством ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ (ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π½Π·ΠΎΠ²)», Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΠ» Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚ской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ образования, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ интСрСсы государства всСгда ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ мСсто.

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΈ образования подкрСплялся Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΌ рядом установлСнных Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² государствСнной ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ образования, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ всСго ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π² ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ благоприятной для развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ срСды получСния образования. Π­Ρ‚ΠΎ гуманистичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ образования, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ общСчСловСчСских цСнностСй, свободного развития личности, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, свСтский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ образования, свобода ΠΈ ΠΏΠ»ΡŽΡ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ, Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ управлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π‘Ρ‹Π»ΠΈ прСдприняты сущСствСнныС шаги Π² Π΄Π΅Π»Π΅ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования, ΠΏΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ понимаСтся ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ пСрСориСнтация всСго ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π½Π° ΠΏΠΎΡ‚рСбности ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — Π½Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ достиТСниями ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚СчСствСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, свободно ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ свои мировоззрСнчСскиС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ цСнности, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ творчСскиС способности.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования. Π•Ρ‘ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ студСнта ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… закономСрностях ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎ-историчСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… развСртывания ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ совокупного ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π° общСствСнного развития. Она Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ мировоззрСнчСский ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€ спСциалиста исходя Π½Π΅ ΠΈΠ· ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΊΠΈΡ… идСологичСских установок Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ противостояниС ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΡΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΌ, Π° Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ общСисторичСскиС закономСрности становлСния чСловСчСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, способствуя взаимопониманию ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€, научая поиску согласия ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ дСвяностых Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования Π±Ρ‹Π»ΠΈ внСсСны сначала ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ дисциплины «ΠΈΡΡ‚ория ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚СчСствСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹», Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ «ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ». Π‘ 1993 Π³ΠΎΠ΄Π° Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Π° учСбная ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ «ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚урология» ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° спСциалистов — ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

Однако, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, — ситуация характСризуСтся Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ослаблСниСм Π² Π΄Π΅Π²ΡΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ всСй систСмы Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования. БистСматичСскоС нСдофинансированиС, отсутствиС внятной государствСнной ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ образования, ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ, пСрСкосы Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ спСциалистов ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСских оснований ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса — Π²ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ слагаСмыС кризиса.

Бохранился экстСнсивный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ образования, Π·Π°ΡΡ‚Ρ‹Π²ΡˆΠ°Ρ косная систСма обучСния, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈ ΠΊΡƒΡ€ΡΠΎΠ², ориСнтация Π½Π° Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π° Π½Π΅ Π΅Ρ‘ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ поиск, творчСскоС усвоСниС ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π½Π΅ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ с Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π—Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ снизилось качСство ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ спСциалистов Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΎΡ‚Ρ‚ΠΎΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ², сниТСния контроля Π·Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ процСссом со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ государствСнных ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ², ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Π²Π΄Π²ΠΎΠ΅ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ количСство Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π²Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π² «Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ» ΠΈ «ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Ρ‹», ΠΈ Π²ΡƒΠ·Ρ‹ стали «Π·Π°Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ» Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ….

ВсС это, бСзусловно, прСпятствовало Π²Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ страны Π² ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ пространство, Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·ΠΈΠ»ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСхничСского ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° страны.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ выглядСла Π½Π°Ρ‡Π°Π²ΡˆΠ°ΡΡΡ Π΅Ρ‰Π΅ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ двухтысячных Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ российского образования, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ² государствСнной ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ пСрвостСпСнного значСния, осущСствлСниС структурной пСрСстройки, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ всСм ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ процСссом, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ всСй ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π½Π° ΠΏΠΎΡ‚рСбности Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.

ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ эта Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π½Π° ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π° «ΠžΠ± ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ» ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅ «Πž Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ».

ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования стала ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π° Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ² Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ: Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ общСства, Π΅Π³ΠΎ экономики, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ структуры, политичСских институтов, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. БСзусловно, само понятия ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»Π° смСну сцСнария государствСнной ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ образования, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡΡ†Π΅Π½Π°Ρ€ΠΈΡŽ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ Π½Π° Π²Π½Π΅ΡΠ΅Π½ΠΈΠ΅ сущСствСнных ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ образования:

  • — Π² Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ управлСния, Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ финансирования;
  • — Π² Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стандарты, основныС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹;
  • — Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ контроля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ уровня образования;
  • — Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскоС обСспСчСниС;
  • — Π² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ….

Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ приоритСтности образования, Π΅Π³ΠΎ нСпрСрывности ΠΈ ΡΡ‚упСнчатости, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² систСматичСского обновлСния содСрТания образования, вариативности, разнообразия ΠΈ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… возмоТности личностного роста ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствия образования потрСбностям развития общСства, сравнимости с ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ образования Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

РСализация этих ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² обСспСчиваСтся Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ содСрТания образования ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΅Π³ΠΎ качСства:

  • — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° соврСмСнных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚СнсивныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскоС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ;
  • — ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ вСса ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… практичСскиС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ;
  • — ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ тСсной связи образования ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ;
  • — ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Сризация ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„орматизация образования;
  • — ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π½Π° ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠΌΡƒΡŽ с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСму ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ качСства ΠΈ ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚ΠΎΠ² образования, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ признания Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ;
  • — ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΊΠΈΡ… Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½Ρ‹Ρ… структур Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ.

Π‘Ρ‹Π»Π° поставлСна Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° обновлСния ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снтностной основС ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ усилСния практичСской направлСнности ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΏΡ€ΠΈ сохранСнии Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ кстати ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ развития российской систСмы образования оказались созвучны ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ всСго СвропСйского ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства, ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Болонской Π΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Π‘ΠΎΠ»ΠΎΠ½ΡŒΡ, Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΡ, 1998), полоТившСй Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ Болонскому процСссу.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π΅ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΊΠΈ российской систСмС образования Π² Π΅Ρ‘ Π½Π΅ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² образования. Болонский процСсс ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΠ» ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ СвропСйских стран Π² ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚авимости ΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ систСм Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования Π² Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° пСстрота ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ стала ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования Π² Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ СдинСния Π‘Ρ‚Π°Ρ€ΠΎΠ³ΠΎ Π‘Π²Π΅Ρ‚Π°. Он ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ всСм странам Π² Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅. Π‘Ρ‚ΠΈΡ€Π°Π½ΠΈΠ΅ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ† Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π•Π²Ρ€ΠΎΡΠΎΡŽΠ·Π°, созданиС свободного Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΎΠ², ΠΈΡ… ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π»ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ образования участников процСсса.

ВслСдствиС этого Π²Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ России Π² ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ экономичСскоС ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ичСскоС пространство Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π»ΠΎ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ процСссов ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΡƒΡŽ систСму СвропСйского ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства.

ИмСнно поэтому Россия ΠΏΡ€ΠΈΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΊ Π‘олонскому процСссу Π² 2003 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ. Π­Ρ‚ΠΈΠΌ ΠΎΠ½Π° взяла Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ цСлям Болонского процСсса, сформулированных Π² ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ основных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°Ρ…:

  • 1) Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ понятных, сравнимых ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования;
  • 2) ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ Π½Π° Π΄Π²ΡƒΡ…ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½Ρ‡Π°Ρ‚ΡƒΡŽ систСму Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования (Π±Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€— магистр);
  • 3) Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ трудоСмкости (курсов, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ) Π² Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ… Π·Π°Ρ‡Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† (ΠΊΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΠΎΠ²) ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡƒ;
  • 4) ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ студСнтов, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-управлСнчСского пСрсонала;
  • 5) обСспСчСниС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ качСства Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ;
  • 6) обСспСчСниС автономности Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ².
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ