Литература.
Формирование грамматических обобщении у дошкольников с общим недоразвитием речи
Чиркина Г. В. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ.ред.д.п.н., проф. Г. В. Чиркиной. 2-е изд., испр. М.: АРКТИ, 2011. 240с. Соботович Е. Ф. Психологических механизмы, структура и формы первичных нарушений речевого развития // Недоразвитие речи. Вопросы теории… Читать ещё >
Литература. Формирование грамматических обобщении у дошкольников с общим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Александрова Т. В. Практические задания по формированию грамматического строя у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. СПб: Детство-пресс, 2007. — 48с.
2. Антипова Ж. В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Учебно-методическое пособие. М: Изд-во «Секачев В.Ю.», 2002. — 256с.
3. Арушанова А. Г. Формирование грамматического строя речи. М.: 1997. — 126с.
4. Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове): Учеб. пособие для вузов /Отв. ред. Г. А. Золотова. — 3-е изд., испр. — М.: Высш. шк., 1986. — 640с.
5. Выготский Л. С. Развитие устрой речи //Детская речь. 1996. Ч. 1. с. 51.
6. Выготский Л. С. Мышление и речь. — М.: Астрель, 2011. 640с.
7. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Методическое пособие / Сост. И. Ю. Кондратенко. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 224с.
8. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Наука, 1961. — 336с.
9. Гвоздев А. Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. — СПб: «Акцидент», 1995. — 64с.
10. Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования: Метод.пособие. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 96с.
11. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 1985. — 430с.
12. Жаренкова Г. И. Понимание грамматических отношений детьми с ОНР // Школа для детей с ТНР /Под ред. Р. Е. Левиной — М., 1961. — 110с.
13. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, второе издание. М., Просвещение, 1990. — 220с.
14. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Екатеринбург. «Литур», 2004. — 320с.
15. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М.: Владос, 1985. — 286с.
16. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. М., Просвещение, 1982. — 158с.
17. Корнев А. Н. Дифференциальная диагностика недоразвития речи у детей (нейропсихологические аспекты) //Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. МГУ, 2005. С.43−47.
18. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю. Ф. Гаркуши. — М.: Секачев В. Ю., Т.Ц. «Сфера», 2007. — 128с.
19. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. СПб: «Союз», 2001. — 224с.
20. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. СПб: «Феникс», 2004. — 224с.
21. Лалаева Р. И., Н. В. Серебрякова, С. В. Зорина. Нарушение речи и их коррекция у детей с ЗПР: Учеб. пособие для студ.высш.уч.заведений: М.: ВЛАДОС, 2004. — 304с.
22. Лалаева Р. И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи: Учебно-методическое пособие. СПб: Наука-Питер, 2006. — С.3554.
23. Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. М., Просвещение, 1961. — 320с.
24. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. педвузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. М.: ВЛАДОС, 2002. 680с.
25. Лурия А. Р. Язык и сознание /Под редакцией Е. Д. Хомской. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. — 320с.
26. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. проф. Г. В. Чиркиной. — М.: АРКТИ, 2010. — 240с.
27. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Развитие языковой способности дошкольников с речевыми нарушениями. Методика коррекционно-медагогической работы. — М.: УЦ «Перспектива», 2011. — 120с.
28. Павлов И. П. Полное собрание трудов, т. III, Кн. 2 Изд. АН СССР. 1949. — 568с.
29. Пермякова О. А. Формирование грамматического строя речи у старших дошкольников.
30. Поваляева М. А. Справочник логопеда. — Изд. 5-е.Ростов н /Д: Феникс, 2006. — 445с.
31. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие /Под общ. Ред. Т. В. Волосовец. — М.: Институт общегуманных исследований, В. Секачев, 2007. — 224с.
32. Рахимова Ж. Т. Проявление ОНР у детей 6-тилетнего возраста и пути коррекции его в условиях массового обучения // Дефектология. — 1988. № 1.
33. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1958. — 147с.
34. Русский язык. Энциклопедия. М.: «Астрель», 2003. — 620с.
35. Розенталь Д. Э., Голуб И. В., Теленкова М. А. Современный русский язык. — М., 1994. — 558с.
36. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. — М.: ВЛАДОС, 1994. — 344с.
37. Слобин Д. И. Когнитивные предпосылки развития грамматики // Психолингвистика. М., 1984. — 194с.
38. Соботович Е. Ф. Психологических механизмы, структура и формы первичных нарушений речевого развития // Недоразвитие речи. Вопросы теории и практики. Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1985. — 145с.
39. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. Воронеж, Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. — 128с.
40. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи // Науч.-исслед. ин-т дефектологии АПН СССР. М.: Педагогика, 1980. — 192с.
41. Туманова Т. В. Нарушение процессов словообразования в устной и письменной речи (у младших школьников с общим недоразвитием речи). — М.: Издательство «Коррекционная педагогика», 2005. — 144с.
42. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М.: «ГНОМ и Д», 2004. — 112с.
43. Ткаченко Т. А. Формирование лексико-грамматических представлений. — М., Гном и Д., 2003. — 32с.
44. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. — 256с.
45. Филичева Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 2010. — 189с.
46. Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. — М., 1999. — 314с.
47. Филичева Т. Б. Особенности речевого развития дошкольников. Дети с проблемами в развитии. 2004, № 1.СПб: «СОЮЗ». С.5−7.
48. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 224с.
49. Чиркина Г. В. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ.ред.д.п.н., проф. Г. В. Чиркиной. 2-е изд., испр. М.: АРКТИ, 2011. 240с.
50. Чуковский К. И. От двух до пяти. — М.: Азбука, 2013. — 57 с.
51. Шахнарович А. М. К проблеме языковой способности (механизма) //Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи. М.: Наука, 1991. С.185−220.
52. Шаховская С. Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих алалией //Патология речи. Ученые записки МГПИ им. В. И. Ленина, 1971. т. 406. С.30−62.
53. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе. М., 1947. — 175с.
54. Эльконин Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. М., 1958. — 117с.
55. Хватцев М. Е. Логопедия. М., «Владос», 2005. — С. 292.
56. Хомский Н. Язык и мышление. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 126с.
57. Цейтлин С. И. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. М.: «Владос», 2000, 220с.