Выводы по первой главе
Иногда подростки с интеллектуальными нарушениями поступают внешне правильно, но в основе их поведения лежит только мотив подчинения: «Так требуют, если не сделаю — накажут, будут сердиться, так велят» или: «Так нельзя, не разрешают». И наоборот, неправильные поступки совершаются такими детьми не всегда из плохих побуждений. В основе их поступков может лежать непонимание ситуации и отношений… Читать ещё >
Выводы по первой главе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В этой главе мы предприняли попытку дать характеристику особенностей развития эмоциональной регуляции подростков с интеллектуальными нарушениями.
Преодолеть трудности, связанные с необходимость эмоциональной регуляции поведения подростков с интеллектуальными нарушениями, предоставляется возможным только лишь на глубоком изучении их индивидуальных особенностей, внимании и уважении к ним.
В связи с этим напрашивается вывод, что трудности в нравственном воспитании этих подростков возникают тогда, когда за внешними поступками (и плохими и хорошими) окружающие не видят мотивов их поведения.
Иногда подростки с интеллектуальными нарушениями поступают внешне правильно, но в основе их поведения лежит только мотив подчинения: «Так требуют, если не сделаю — накажут, будут сердиться, так велят» или: «Так нельзя, не разрешают». И наоборот, неправильные поступки совершаются такими детьми не всегда из плохих побуждений. В основе их поступков может лежать непонимание ситуации и отношений, известная несдержанность, явившаяся следствием повышенной возбудимости нервной системы, или другие причины, в которых учитель и родители обязаны разобраться.
Большое значение для преодоления трудностей, связанных с необходимостью эмоциональной регуляции поведения подростков с интеллектуальными нарушениями, имеет вовлечение детей в коллективный общественно полезный и производительный труд. Следовательно, для коррекции и развития эмоциональной сферы подростков с интеллектуальными нарушениями надо соответствующим образом организовать их жизнь, установить четкий режим в быту и труде. Определённую роль в коррекции эмоциональной регуляции поведения подростков с интеллектуальными нарушениями играет игровая форма организации их жизнедеятельности.
Оценке эффективности коррекции эмоциональной регуляции поведения подростков с интеллектуальными нарушениями будет посвящена вторая глава нашего исследования.