Заключение.
Методика преподавания темы "Инвестиционная привлекательность региона" в учреждениях среднего профессионального образования
При этом в образовательном процессе необходимо помимо традиционных методов обучения (лекций, семинаров) применять и методы активного обучения. При активном обучении обучающиеся перестают быть пассивными слушателями, получающими и запоминающими готовую информацию, и становятся наравне с преподавателем субъектами образовательного процесса, приобретающими знания, умения и навыки в результате… Читать ещё >
Заключение. Методика преподавания темы "Инвестиционная привлекательность региона" в учреждениях среднего профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате проделанной работы были изучены теоретические основы инвестиционной привлекательности региона и разработана рабочая программа изучения темы «Инвестиционная привлекательность региона» в учреждениях среднего профессионального образования.
Можно сделать следующие выводы по работе.
На данный момент в отечественной литературе не существует единого определения инвестиционной привлекательности региона. Мнения различных авторов на этот счет расходятся, и их можно разделить на три основные группы, которые различаются подходом к взаимосвязи инвестиционной привлекательности и инвестиционного климата региона.
В наиболее широком смысле инвестиционная привлекательность региона трактуется как совокупность факторов, определяющих приток инвестиций в регион или отток капитала из него. Инвестиционная привлекательность региона зависит от его инвестиционного потенциала и инвестиционных рисков.
Проблемы инвестиционной привлекательности каждого отдельного региона зависят от его особенностей и обусловлены множеством факторов. Для выявления проблем и особенностей инвестиционной привлекательности того или иного региона, необходимо провести ее оценку. Существует множество подходов и методик оценки инвестиционной привлекательности региона, как разработанных отечественными авторами, так и зарубежных, адаптированных под российские условия.
Основным инструментом решения проблем инвестиционной привлекательности региона является инвестиционная политика, проводимая его руководством. Для этого разрабатывается и совершенствуется законодательство в области инвестиционной деятельности, предпринимательства, государственно-частного партнерства. Проводятся мероприятия, направленные на улучшение условий для потенциальных инвесторов.
Изучение инвестиционной привлекательности региона в учреждения среднего профессионального крайне важно, так как тема привлечения инвестиций особенно актуальна в современной российской экономике.
При этом в образовательном процессе необходимо помимо традиционных методов обучения (лекций, семинаров) применять и методы активного обучения. При активном обучении обучающиеся перестают быть пассивными слушателями, получающими и запоминающими готовую информацию, и становятся наравне с преподавателем субъектами образовательного процесса, приобретающими знания, умения и навыки в результате активного взаимодействия между всеми его участниками.
Интерактивные методы обучения позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач, что важно при изучении экономических дисциплин.
Основными интерактивными методами, применение которых целесообразно при изучении инвестиционной привлекательности региона в учреждениях среднего профессионального образования, являются деловая игра, метод кейс-стади, метод проектов. По мнению Зеера Э. Ф. эти методы наиболее соответствуют психологическим особенностям подростков.
С учетом всего вышесказанного была разработана рабочая программа темы «Инвестиционная привлекательность региона», рассчитанная на применение в учреждениях среднего профессионального образования.
В рамках изучения данной темы предполагается проведение двух лекций, одного практического занятия и самостоятельная работа студентов.
Лекционные занятия проводятся в форме традиционной лекции и лекции-пресс-конференции, в качестве излагаемого материала возможно использование содержания первой главы данной работы.
Практическое занятие проводится в виде деловой игры. Педагогическая суть деловой игры — активизировать мышление учащихся, повысить самостоятельность, внести дух творчества в обучение, приблизить его к профориентационному, подготовить к профессиональной практической деятельности.
Таким образом, в ходе проведенного при написании данной работы исследования были подробно рассмотрены теоретические аспекты инвестиционной привлекательности и на основе изученного материала разработана рабочая программа темы «Инвестиционная привлекательность региона» для учреждений СПО, носящая прикладной характер.