Введение.
Управление внеучебной деятельностью в образовательной организации
Формирование интеллектуальной, гармонично развитой личности с активной гражданской позицией, обладающей внутренней культурой, ответственным отношением к учебному процессу, является важнейшей задачей любой образовательной организации. В то же время обучающийся должен быть требовательным к себе, дисциплинированным, социально активным. Образовательная организация должна содействовать тому, чтобы… Читать ещё >
Введение. Управление внеучебной деятельностью в образовательной организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В эпоху информатизации образования современная образовательная организация требует квалифицированных, инициативных, информационно грамотных специалистов, способных эффективно применять современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в своей профессиональной деятельности, владеть методикой использования цифровых образовательных ресурсов [29]. Государство и общество предъявляют сегодня к выпускнику образовательной организации новые требования. Современному обществу нужен человек, умеющий реализовывать себя как личность: профессионально и социально зрелый, умеющий быстро адаптироваться к социальным изменениям, происходящим в обществе [28].
Формирование интеллектуальной, гармонично развитой личности с активной гражданской позицией, обладающей внутренней культурой, ответственным отношением к учебному процессу, является важнейшей задачей любой образовательной организации. В то же время обучающийся должен быть требовательным к себе, дисциплинированным, социально активным. Образовательная организация должна содействовать тому, чтобы обучающийся на протяжении всего процесса обучения и воспитания в образовательной организации находился в творческой среде, которая способствует развитию его потенциала.
Многие российские образовательные организации на современном этапе развития обладают достаточно высоким потенциалом для реализации программ внеучебной деятельности. Однако внутри отдельно взятой организации многообразие форм воздействия на школьную среду часто носит разобщенный, несистемный характер даже при наличии необходимых ресурсов, всесторонне обеспечивающих внеучебный процесс. Все это предопределяет актуальность научных исследований и имеет практическое значение для развития системы управления внеучебной деятельностью в образовательной организации.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными организациями, имеющих государственную аккредитацию. Внеучебная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу, которая реализуется образовательной организацией через учебный план и внеурочную деятельность.
Специфика внеучебной деятельности, как возможность для организации межличностных отношений в классе, связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора обучающегося.
Внеучебная работа в любой образовательной организации является существенным элементом образа жизни обучающихся, профессиональной деятельности педагогов и руководства образовательной организации. Основными компонентами являются: внеучебная деятельности обучающихся, внеучебная работа педагогов с обучающимися, система управления внеучебной деятельностью. Наше исследование акцентирует внимание на присутствии и возможностях информационнокомпьютерных технологий (ИКТ) во внеучебной деятельности и управлении этой деятельности средствами ИКТ.
В настоящее время в Российской Федерации продолжается процесс информатизации образования, который регулируется федеральным законодательством России, включающим достаточное количество законодательных актов для легитимного использования ИКТ в образовательной организации.
Определение существующих проблем в управлении внеучебной деятельностью средствами ИКТ и изучение возможностей применения данных средств в управлении внеучебной деятельностью может выявить подходы к управлению внеучебной деятельностью средствами ИКТ.
Исходя из очевидности перечисленных проблем и учитывая недостаточную разработанность современной теории и методики управления «ИКТ-пространством» во внеучебной деятельности в образовательной организации, а также потребность практики в совершенствовании организации управления внеучебной деятельностью была сформулирована тема магистерской диссертации: «Информационные технологии в управлении внеучебной деятельностью в образовательной организации».
Цель исследования — определение возможностей и ограничений ИКТуправления внеучебной (вне уроков) деятельностью в образовательной организации.
Достижение этой цели обусловило постановку следующих задач.
- 1. Сформировать перечень возможностей и ограничений, которые дает нормативно-правовая база.
- 2. Сформировать портфель практик использования ИКТ во внеучебной деятельности.
- 3. Определить уровень мотивации основных субъектов информационного пространства образовательной организации к использованию ИКТ — технологий.
- 4. Определить возможности и ограничения управления внеучебной деятельностью средствами ИКТ.
Объект исследования: использование информационных технологий во внеучебной деятельности субъектами образовательной организации.
Предмет исследования — использование информационных технологий в управлении внеучебной деятельностью в образовательной организации.