Анализ совершенствования координационных способностей спортсменов-танцоров 7-9 лет
Табл. 2 Результаты предварительного тестирования первой экспериментальной группы. Перешагивание через гимнастическую палку ©. Перешагивание через гимнастическую палку ©. Повороты на гимнастической скамейке (раз). Повороты на гимнастической скамейке (раз). Удары мячом о пол под метроном ©. Удары мячом о пол под метроном ©. Темпо-ритмические способности. Темпо-ритмические способности. Передвижение… Читать ещё >
Анализ совершенствования координационных способностей спортсменов-танцоров 7-9 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Результаты проведения предварительного тестирования (до начала эксперимента) контрольной, первой и второй экспериментальных групп приведены в таблицах 2,3 и 4.
Табл. 2 Результаты предварительного тестирования первой экспериментальной группы.
№. | Перекладывание мячей ©. | Передвижение в упоре сзади ©. | Перешагивание через гимнастическую палку ©. | Прыжки под метроном ©. | Бег по разметкам ©. | Удары мячом о пол под метроном ©. | Поза «Ромберга"©. | Повороты на гимнастической скамейке (раз). | Поза «Фламинго». |
Способности к согласованию. | Темпо-ритмические способности. | Способности к равновесию. | |||||||
6,9. | 8,9. | 11,9. | 5,1. | 1,2. | 5,1. | 6,7. | 4,9. | ||
7,59. | 10,4. | 17,6. | 2,7. | 1,8. | 0,1. | 6,1. | |||
9,7. | 11,3. | 18,1. | 3,2. | 1,9. | 2,2. | 8,1. | 5,3. | ||
9,9. | 12,9. | 16,7. | 4,2. | 2,2. | 4,9. | 54,5. | 6,1. | ||
10,5. | 14,7. | 13,7. | 1,2. | 0,5. | 1,5. | 37,2. | 6,2. | ||
11,4. | 16,4. | 7,1. | 2,1. | 15,7. | 2,6. | ||||
12,3. | 24,1. | 14,2. | 6,3. | 6,2. | 19,6. | 4,9. | |||
12,9. | 24,4. | 34,1. | 5,9. | 4,2. | 6,4. | 4,8. | 1,2. | ||
15,3. | 15,2. | 6,9. | 2,3. | 6,1. | 11,2. | 5,7. | |||
18,1. | 35,1. | 21,4. | 3,7. | 1,7. | 3,1. | 17,3. | 3,4. | ||
Ср. арифм. отдельного теста. | 11,459. | 18,38. | 17,93. | 4,63. | 2,09. | 4,26. | 19,21. | 4,64. | |
Сумма отдельной КС. | 47,769. | 10,98. | 36,85. |
Табл. 3 Результаты предварительного тестирования второй экспериментальной группы.
№. | Перекладывание мячей ©. | Передвижение в упоре сзади ©. | Перешагивание через гимнастическую палку ©. | Прыжки под метроном ©. | Бег по разметкам ©. | Удары мячом о пол под метроном ©. | Поза «Ромберга"©. | Повороты на гимнастической скамейке (раз). | Поза «Фламинго». | ||||
Способности к согласованию. | Темпо-ритмические способности. | Способности к равновесию. | |||||||||||
7,4. | 9,6. | 12,5. | 0,4. | 4,5. | 37,2. | 5,9. | |||||||
9,1. | 11,2. | 12,9. | 4,7. | 1,1. | 5,3. | 13,6. | |||||||
9,8. | 11,6. | 13,4. | 7,9. | 3,1. | 8,2. | 23,7. | 5,8. | ||||||
10,1. | 12,9. | 14,7. | 0,4. | 0,9. | 0,6. | 8,2. | 3,5. | ||||||
10,5. | 14,5. | 13,9. | 8,7. | 3,3. | 6,9. | 9,4. | 3,8. | ||||||
11,9. | 17,5. | 21,1. | 0,7. | 0,6. | 0,8. | 19,8. | 5,5. | ||||||
12,3. | 23,7. | 36,3. | 6,8. | 2,3. | 6,7. | 1,9. | 0,8. | ||||||
14,6. | 24,5. | 17,5. | 8,2. | 2,7. | 8,5. | 7,5. | 7,1. | ||||||
16,3. | 27,1. | 18,7. | 7,5. | 8,1. | 12,4. | 2,5. | |||||||
18,4. | 32,9. | 11,8. | 18,9. | 14,7. | 7,3. | 3,4. | 7,9. | 14,5. | 5,7. | ||||
12,4. | 24,2. | 14,8. | 0,7. | 1,6. | 2,4. | 6,4. | 1,3. | ||||||
24,7. | 27,4. | 7,9. | 3,3. | 8,2. | 10,5. | 7,4. | |||||||
25,5. | 7,7. | 3,5. | 8,6. | 5,7. | |||||||||
Ср. арифм. отдельного теста. | 11,02. | 16,5. | 18,27. | 3,97. | 2,1. | 5,34. | 14,31. | 16,1. | 4,97. | ||||
Сумма отдельной КС. | 45,79. | 11,41. | 35,38. |
Рассчитывая процент изменения уровня развития приоритетных КС контрольной группе, мы пришли к выводу, что уровень развития способностей к согласованию движений у испытуемых повысился всего на 2%, темпо-ритмических способностей вырос на 3,7%, а способностей к равновесию — на 6,7%. В результате, средний процент повышения уровня развития приоритетных КС в контрольной группе составил 4,1%.
Рис. 2 Средний прирост уровня развития приоритетных КС в контрольной и экспериментальных группах
Из рисунка, приведённого выше, видно, что и первая, и вторая методика имеют практически равную эффективность. Поэтому мы решили рассмотреть проценты прироста уровня развития приоритетных КС для каждой способности отдельно:
Рис. 3 Прирост уровня развития отдельных приоритетных КС в контрольной и экспериментальных группах
Эта схема чётко показывает, что методика, включающая игровой метод в заключительной части занятия (проводилась во второй экспериментальной группе), даёт более стабильные результаты (10,5%, 10,6% и 10,4%). В то время как методика, включающая комплекс упражнений в подготовительной части занятия (первая экспериментальная группа), значительно больше способствовала развитию способностей к равновесию (12,1%), чем темпо-ритмических способностей (9,2%) и способностей к согласованию (10,5%). И, поскольку, средний прирост уровня развития КС в обеих экспериментальных группах значительно не отличается (1 экспериментальная — 10,6% и 2 экспериментальная — 10,5%), мы пришли к выводу, что методика, включающая использование игрового метода для развития КС в заключительной части занятия, лучше подойдёт для спортсменов-танцоров 7−9 лет.