Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Дневник наблюдений за дошкольником как методика проведения наблюдения за ребенком и форма фиксации его достижений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель ведения данного дневника заключается в сознательном отслеживании происходящих с детьми событий для последующего отражения фактов, которые свидетельствуют об уровне и динамике их развития. Дневник заполнялся ежедневно, в течение всего периода наблюдения. Данная форма дневника очень удобна, но в нашем исследовании рассмотрим еще одну форму дневника, которая предлагается в Дневнике… Читать ещё >

Дневник наблюдений за дошкольником как методика проведения наблюдения за ребенком и форма фиксации его достижений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для наблюдения за ребенком дошкольного возраста воспитатель ДОУ может использовать разные способы и методики, но, на мой взгляд, самой эффективной является форма дневника наблюдений. Существуют разные формы таких дневников и разные принципы их ведения и заполнения. Но в любом случае в дневнике наблюдений необходимо обязательно указать педагогов, которые работают с группой детей, также возрастную группу, фамилию и имя ребенка, его дату рождения и возраст. В самом дневнике по дням недели в табличной форме можно отмечать следующие сведения (табл. 6).

Таблица 6. Примерная форма дневника наблюдений за ребенком.

Дни недели.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

Дата наблюдения.

Настроение.

  • — утром
  • — в течение дня

С кем и во что играл.

Взаимоотношения ребенка с детьми.

Конфликты.

На занятия (с комментариями специалиста).

Взаимоотношения ребенка с.

  • — педагогами
  • — специалистами

Как ел.

Как засыпал.

Проблемы для обсуждения.

Предложения коллегам.

Данная форма дневника очень удобна, но в нашем исследовании рассмотрим еще одну форму дневника, которая предлагается в Дневнике педагогических наблюдений, разработанном Е. Ю. Мишняевой.

Наблюдение проводилось на 3-х детях в возрасте 2−3 лет (табл. 7). Наблюдение проводилось в течение пяти дней.

Таблица 7. Список группы

№ п/п.

Фамилия, имя.

Пол.

Дата рождения.

Дата зачисления в группу.

Возраст на начало периода (лет и месяцев).

Возраст на конец периода (лет и месяцев).

Символ.

Иванова Даша.

Ж.

01.02.2014.

01.07.2016.

2 г. 5 мес.

3 г. 5 мес.

Дневник наблюдений за дошкольником как методика проведения наблюдения за ребенком и форма фиксации его достижений.

Петров Кирилл.

М.

15.04.2014.

01.07.2016.

2 г. 2 мес.

3 г. 3 мес.

Дневник наблюдений за дошкольником как методика проведения наблюдения за ребенком и форма фиксации его достижений.

Максимова Настя.

Ж.

27.06.2014.

01.07.2016.

2 г.

3 г.

Дневник наблюдений за дошкольником как методика проведения наблюдения за ребенком и форма фиксации его достижений.

Цель ведения данного дневника заключается в сознательном отслеживании происходящих с детьми событий для последующего отражения фактов, которые свидетельствуют об уровне и динамике их развития. Дневник заполнялся ежедневно, в течение всего периода наблюдения.

При заполнении дневника использовались следующие сокращения:

С — социально-коммуникативное развитие.

П — познавательное развитие.

Р — речевое развитие.

Х — художественно-эстетическое развитие.

Ф — физическое развитие.

С1 — эмоционально-личностная сфера С2 — сфера коммуникации С3 — сфера жизненной практики.

Х1 — музыка и танец Х2 — изобразительное искусство, конструирование и моделирование.

Ф1 — крупная моторика Ф2 — мелкая моторика.

Благодаря заполнению дневников наблюдений за детьми можно выявить моменты, которые могут вызывать озабоченность. Такой дневник может помочь педагогу в вопросе определения потребности немедленно вмешаться в случае испытываемых ребенком затруднений в чем-либо. Наблюдения дают возможность найти способы, благодаря которым проблемные ситуации разрешатся лучше всего. Благодаря наблюдениям педагоги могут научиться определять, какое поведение может ожидаться от ребенка в конкретных условиях и какие средства могут позволить избежать негативных реакций и последствий. С помощью дневника наблюдений педагог может сформировать максимально адекватную оценку ситуации в развитии ребенка. Кроме того, с помощью дневника наблюдений есть возможность согласования мнений различных взрослых, имеющих возможность наблюдения за одним и тем же ребенком. Путем наблюдения педагог получает различную информацию, которая позволит сформировать понимание сильных сторон, особенностей, нужд и потребностей детей, характера, взаимоотношений с другими людьми. Также с помощью дневника наблюдений можно получить подтверждение выдвигаемых гипотез или их опровержение.

Весьма часто взрослые (не только родители и педагоги) выражают обеспокоенность тем, что ребёнок не желает «заниматься важными делами», предпочитает занятиям игру. Наблюдение за действиями ребёнка в игре позволяют увидеть проявление учебных навыков, присвоенных ребёнком знаний. Получить обратную связь об эффективности (или неэффективности) собственных педагогических действий, профессиональную, объективную и достоверную картину успехов ребёнка в учёбе, основанную на включении в процесс наблюдения и оценки всех членов команды.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой