Основное содержание программы по трудовому воспитанию
В каждой возрастной группе в начале года детей распределяют на подгруппы, учитывая их склонности, способности, уровень навыков и умений. Старшим дошкольникам можно предложить объединиться в подгруппы самостоятельно (по интересам и желанию) и придумать им название. Когда воспитатель намечает работу с определенной подгруппой, давая, например, детям поручение, то это не означает, что оно является… Читать ещё >
Основное содержание программы по трудовому воспитанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Своим кропотливым ежедневным трудом воспитатель реализует программу трудового воспитания. Чтобы осуществить конкретный объем воспитательных задач, т. е. развить у детей интерес к труду, желание трудиться для других, помогать друг другу при выполнении общего дела, воспитывать уважение к людям труда и т. д., чтобы сформировать трудовые умения и навыки, мотивы трудовой деятельности, педагог должен сам владеть мастерством и культурой труда. В понятие культуры педагогического труда входит умение без потери времени работать с детьми, организовывать их деятельность, в частности трудовую. Чтобы владеть этим умением, необходимо планировать свою работу по трудовому воспитанию. Педагогический процесс требует напряжения сил, собранности, целеустремленности, умения не выключаться из рабочего состояния, когда, например, дети трудятся самостоятельно. Большую помощь в этом оказывает конкретный план деятельности по организации труда дошкольников.
При планировании важно отметить следующие моменты:
- 1. Указать цель труда (что должен делать и сделать ребенок).
- 2. Определить задачи, которые будут решаться взрослым (обучение действиям, закрепление у детей ряда последовательных действий, упражнений, воспитание положительных взаимоотношений, интереса к труду, умения прилагать усилие, делать работу самостоятельно, правильно и пр.).
- 3. Продумать форму организации труда ребенка (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд с взрослым, поручение, дежурство, труд рядом, общий или совместный труд).
- 4. Наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную задачу (положительный пример взрослого, ребенка; показ действий; положительная оценка; привлечение ребенка для помощи другому; место педагога в процессе труда и пр.).
- 5. Указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы.
- 6. Наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он будет проводить ее конкретно.
Чтобы наиболее целесообразно наметить основные направления своей педагогической деятельности при организации труда детей, воспитатель должен хорошо представлять себе уровень развития трудовой деятельности каждого ребенка и группы воспитанников в целом.
В каждой возрастной группе в начале года детей распределяют на подгруппы, учитывая их склонности, способности, уровень навыков и умений. Старшим дошкольникам можно предложить объединиться в подгруппы самостоятельно (по интересам и желанию) и придумать им название. Когда воспитатель намечает работу с определенной подгруппой, давая, например, детям поручение, то это не означает, что оно является коллективным. Решая поставленные задачи, педагог может каждому дать индивидуальное поручение. Это поможет воспитателю расширить сферу детской трудовой деятельности, повысить интерес к труду взрослых; сформировать навыки совместной деятельности; наиболее полно раскрыть склонности, умения и стремления каждого ребенка; углубить знания и представления детей, их жизненный опыт.