Формирование тестовых заданий для компьютерного контроля знаний
Попытка ответа на эти вопросы показывает, что, прежде всего, база данных должна разрабатываться не педагогом-энтузиастом, а специалистом высокого уровня в данной предметной области. Кроме того, какой бы высокий уровень не был у разработчика, любой человек способен ошибаться или неверно формулировать отдельные положения. Поэтому тестовая база, перед ее вводом в эксплуатацию, обязательно должна… Читать ещё >
Формирование тестовых заданий для компьютерного контроля знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Компьютерное тестирование для гуманитарных дисциплин Вуза почти полностью реализуется при проведении контрольных работ, контроля над самостоятельной работой студентов (входной, текущий, тематический), частично — коллоквиумов, зачетов и экзаменов (рубежный, итоговый, заключительный контроль).11.
Педагогический тест — это система фасетных заданий определенного содержания, возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний, умений, навыков и представлений.
Свойство фасетности в гуманитарном знании реализовать весьма затруднительно в силу слабой формализации и неартикулярности.
С одной стороны, тестовые задания (ТЗ) составляют очень высокий процент, пожалуй, 80−90% компьютерных контролирующих программ по любой гуманитарной дисциплине. С другой, — не всякое содержание поддается трансформации формам тестового задания. Многие доказательства, многословные описания трудно выражаются, а то и совсем не выражаются в тестовой форме.
Вопрос наполнения баз данных кажется очевидным и потому, как правило, не вызывает затруднений ни в теории, ни в практике. На первый взгляд, разработка тестирующих вопросов и определение эталонов ответов доступно любому преподавателю. Однако на самом деле ситуация в этой области прямо противоположна тому, что кажется на первый взгляд 11.
Сформулировать вопрос действительно несложно. Однако большинство разработчиков не задают себе при этом главный вопрос: какие цели преследует данный вопрос? Какой раздел рассматриваемой темы этот вопрос охватывает? Корректно ли сформулирован вопрос, не вызывает ли он разночтений, не допускает ли он неоднозначных ответов, как воспринимается он учащимися с точки зрения не преподавателя (имеющего большой по сравнению с учащимися объем знаний), а с точки зрения пройденного учащимися теоретического курса?
Попытка ответа на эти вопросы показывает, что, прежде всего, база данных должна разрабатываться не педагогом-энтузиастом, а специалистом высокого уровня в данной предметной области. Кроме того, какой бы высокий уровень не был у разработчика, любой человек способен ошибаться или неверно формулировать отдельные положения. Поэтому тестовая база, перед ее вводом в эксплуатацию, обязательно должна проходить через оценку как минимум методического совета по данной специальности 12, с. 91.
Однако никакая комиссия не способна определить восприятие контрольных вопросов учащимися. Это может показать только реальное тестирование. Более того, подобная оценка весьма проста технически — необходим только накопительный статистический анализ по ответам на каждый конкретный вопрос. Для этого вопрос должен быть однозначно идентифицируем. Анализ подобной статистики, особенно при проведении контрольного тестирования в разных учебных группах, дает двойственный результат: вопрос, на который никто не может дать правильный ответ, или неправильно сформулирован, или эта тема чрезвычайно плохо раскрыта в процессе обучения. Вопрос же, на который правильно отвечают все, или плохо сформулирован (имеет в тексте вопроса подсказки), или эта тема очень хорошо раскрыта в процессе обучения и правильно усвоена всей группой.
Подобная неоднозначность анализа статистики приводит к вопросу о времени и форме статистического анализа и проведения тестирования вообще.
Основными формами тестовых заданий являются: задания открытой формы, закрытой, на соответствие, на установление правильной последовательности. 2.
1 Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. Среди этих заданий выделяются такие разновидности, как: