Методы экологического образования, воспитания
Укоренившиеся тенденции потребительского отношения к природе в сознании значительной массы различных слоев населения, разрушение позитивных народных традиций различного природопользования. — бедственное и кризисное состояние экономики и природной Среды; Большое место в этом вопросе отводится внешкольным учреждениям, которые оказывают огромное значение в экологическом воспитании и образовании… Читать ещё >
Методы экологического образования, воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Лишь с развитием экологии человечество постепенно осознало значение исследования взаимосвязей между организмами и их средой, выявило закономерности, управляющие функционированием биосферы. Чтобы избежать экологических проблем, необходимы совместные усилия всех стран в деле охраны природной среды для выработки единой стратегии сохранения и улучшения состояния. — Во-первых, это решение проблемы использования энергетических носителей, которое заключается в ограничении использования невосполнимых ресурсов (черный уголь, нефть и др.) и более широкое использование возобновляемых (ветер, энергия Солнца, приливов и отливов, горячих источников и др.). -Во-вторых, внедрение экологически обоснованных технологий возделывания почвы. Они основаны на защите почв от эрозии и засолки и предусматривают: обработка почвы без нарушения его структуры; рациональное использование удобрений, полива, севооборотов (периодических изменений видов культурных растений, которые выращивают на определенном участке), создание полезащитных лесополос, которые защищают почву от выветривания и способствуют сохранению влаги на полях; уменьшение уровня использования пестицидов и переход на биологические и другие безопасные для окружающей среды методы борьбы с вредителями. Будущее нашей планеты и благополучие человечества зависят от развития науки и промышленности, необходимо дальнейшее расширение экологической деятельности. Развитие человеческого общества невозможно без взаимоотношения с окружающей средой, без использования природных ресурсов, а следовательно, без влияния на природу. Стремительное развитие научно-технической революции, бурный рост промышленности, автотранспорта, химизация сельского хозяйства, увеличение численности и урбанизация населения — все эти факторы оказывают влияние на окружающую среду. Чем выше уровень развития производственных сил, чем глубже познание законов природы, тем больше природные ресурсы могут служить интересам человечества, однако довольно часто изменения в природе.
Развитие системы экологического образования в России сдерживает ряд объективных и субъективных причин:
- — укоренившиеся тенденции потребительского отношения к природе в сознании значительной массы различных слоев населения, разрушение позитивных народных традиций различного природопользования. — бедственное и кризисное состояние экономики и природной Среды;
- — отсутствие действенного природоохранного законодательства.
В этих условиях необходимо обеспечить экологическую грамотность педагогических кадров, создать учебно-методическую базу развития системы непрерывного экологического образования, ставшая актуальной проблемой педагогической теории и практики образовательных учреждений.
Экологическая ответственность проявляется в:
— ответственность за состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которые он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, — ответственность за свое здоровье и здоровье других людей как личную и общественную ценность. Становление и развитие ответственного отношения к окружающей среде связано с семейными, общественными, производственными и межличностными отношениями людей.
Воспитанием людей в духе любви к природе заняты средства массовой информации, художественная литература, кино, театры, музеи, заповедники, зоопарки. Человек практически на протяжении всей своей жизни оказывается включенным в процесс непрерывного воспитания и образования. Экологическая информация сопутствует ему на работе и дома, в часы занятий и досуга. Каково состояние природной среды, воздуха, которым мы дышим, воды и пищи — все это волнует людей. Им надо знать, что их ждет впереди, как изменяется среда обитания.
Большое место в этом вопросе отводится внешкольным учреждениям, которые оказывают огромное значение в экологическом воспитании и образовании школьников.
Завершающим, этапом экообразования является понимание того, что мы зависим от окружающего нас мира. Каждый житель должен рассматриваться с двух сторон: как работник предприятия, создавших антропогенный процесс для природной Среды, и как человек, попадающий под этот процесс. Отсюда должны строиться взаимоотношения человека и природы.
экология воспитание образование.