Предисловие.
Методика обучения биологии.
История становления и развития
Факты биографии, основные труды и вклад известных ученых в развитие методики обучения биологии и школьного биологического образования; Обосновывать возможные пути реализации прогрессивных взглядов и идей методистов прошлого в современной образовательной ситуации; Характеризовать вклад ученых и педагогов-естественников в развитие теории и методики обучения биологии; Давать оценку этапам… Читать ещё >
Предисловие. Методика обучения биологии. История становления и развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В пособии раскрыты основные этапы становления естественнонаучного образования в России, выявлена роль политических, социально-экономических и педагогических факторов в развитии методики преподавания естествознания и методики преподавания биологии.
Понимание значения вклада ученых-естественников и методистов-биологов в развитие теории и методики обучения биологии является основой для развития у обучающихся профессиональной компетентности, интереса к исследовательской деятельности и профессионально-педагогической мотивации.
Информационная часть книги, направленная на краткое ознакомление читателей с учебным содержанием, сочетается с заданиями для самостоятельной работы и самопроверки.
Содержание пособия составлено на основе учета развития у обучающихся ключевых профессиональных компетенций. В результате работы с пособием обучающиеся будут:
знать
- • тенденции и основные этапы развития отечественного естественнонаучного образования;
- • закономерности влияния политических, социокультурных и научных факторов на определение целей и содержания естественнонаучного образования в российской школе;
- • этапы становления методики преподавания биологии;
- • факты биографии, основные труды и вклад известных ученых в развитие методики обучения биологии и школьного биологического образования;
уметь
- • давать оценку этапам и направлениям развития школьного естествознания в разные исторические периоды;
- • характеризовать вклад ученых и педагогов-естественников в развитие теории и методики обучения биологии;
- • обосновывать возможные пути реализации прогрессивных взглядов и идей методистов прошлого в современной образовательной ситуации;
- • аргументировать влияние внешних и внутренних факторов на эволюцию целей и содержания школьного естественнонаучного образования в разные временные периоды;
б.
• анализировать методическую литературу и работать с историческими документами;
владеть
- • методами целеполагания, способами организации, регуляции и рефлексии собственной деятельности;
- • приемами информационного поиска и систематизации информации, способами аргументации;
- • способами обобщения научной, в том числе исторической, и методической информации.
Применение пособия будет полезным в целях развития готовности использовать знания по истории методики обучения биологии при решении профессиональных задач в современной школе. Пособие может быть востребованным при методической подготовке студентов академического бакалавриата, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Биологическое образование»), в системе повышения квалификации учителей биологии и методистов-биологов.
Учебное пособие может быть также полезно учителям биологии, сотрудникам образовательных учреждений, осуществляющим подготовку студентов в области биологического образования, исследователям проблем общего и профессионального образования.