Менять — не меняя
В данном примере задача — о столах в детском саду; решается письменно в тетради; самостоятельно; ради чего — не вполне понятно (видимо, ради того, чтоб быть первым, — если эта цель для ребёнка реальна). В любом задании из любого курса указанные части присутствуют: если не все, — то одна или две. Рассмотрим, как в каждой части задания можно решать проблему интереса. Цель учителя ясна… Читать ещё >
Менять — не меняя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Оставим «за скобками» вопрос о содержании учебных курсов.
Допустим, у нас есть совершенно конкретная разработка урока — в смысле набора заданий — и единственное, что требуется, — чтоб дети ЗАХОТЕЛИ эти задания выполнять. Менять задания нельзя. Повысить интерес к ним — необходимо.
Рассмотрим типичный пример. На уроке математики учительница ставит задачу: «В детский сад привезли столы. В младшую группу поставили 13 столов, в среднюю — на 5 столов больше. Сколько всего столов привезли в детский сад?.. Решайте задачу в тетради. Кто первый решит — поднимет руку» .
Цель учителя ясна: потренировать детей в решении задач в 2 действия, на сложение. Выделим стороны, которые можно менять, не трогая педагогическую цель:
- 1. Информационная часть (ПРО ЧТО ЗАДАЧА?). Имеются ввиду объекты, образы, действия, которые используются в задаче.
- 2. Процесс работы (КАК РЕШАЕМ?) — с позиции ребёнка, т. е. действия, которые выполняются и цели, которые преследуются «по ходу дела» .
- 3. Цель работы (РАДИ ЧЕГО РЕШАЕМ?) — также с позиции ребёнка.
В данном примере задача — о столах в детском саду; решается письменно в тетради; самостоятельно; ради чего — не вполне понятно (видимо, ради того, чтоб быть первым, — если эта цель для ребёнка реальна).
В любом задании из любого курса указанные части присутствуют: если не все, — то одна или две. Рассмотрим, как в каждой части задания можно решать проблему интереса.