Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию певческих навыков у детей пятого года жизни средствами колыбельных песен (контрольный этап эксперимента)
В экспериментальной группе составили низкий уровень — 42%, средний уровень показало 37% испытуемых. Высокий уровень показал 21%. Исполнение детей стало более качественным. Улучшилось положение с чистотой интонации. Дети стали протягивать слоги, «петь гласными», звуковедение стало ровнее, фразы осмысленными. Артикуляция более четкая, но не чрезмерная. Звукоизвлечение ровное, звонкое… Читать ещё >
Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию певческих навыков у детей пятого года жизни средствами колыбельных песен (контрольный этап эксперимента) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На контрольном этапе исследования была использована та же методика среза, которая применялась на констатирующем этапе исследования, где целью являлось выявление динамики уровней сформирванности певческих навыков у детей пятого года жизни.
Переходим к анализу показателей по всех критериям сформированности певческих навыков у детей пятого года жизни.
Для определения уровня сформированности певческих навыков у детей была предложена песня «Ах ты, котенька коток», после чего каждый ребенок диагностировался по всем критериям. Результаты оценивались по трехбалльной шкале.
Первый критерий. Эмоциональная отзывчивость к колыбельным песням.
В экспериментальной группе выявлено испытуемых на низком уровне — 17%, средний уровень составил 46%. Высокий уровень показал 37%. Дети стали ярче и эмоциональнее выражать свои эмоции и определеннее высказываться о колыбельных, узнавать их по характеру.
Второй критерий. Наличие певческих навыков.
В экспериментальной группе составили низкий уровень — 42%, средний уровень показало 37% испытуемых. Высокий уровень показал 21%. Исполнение детей стало более качественным. Улучшилось положение с чистотой интонации. Дети стали протягивать слоги, «петь гласными», звуковедение стало ровнее, фразы осмысленными. Артикуляция более четкая, но не чрезмерная. Звукоизвлечение ровное, звонкое.
Третий критерий. Выразительность исполнения.
В экспериментальной группе низкий показатель составил 29%, средний уровень составил 46%. Высокий уровень показал 25%. Дети в целом стали более выразительны в исполнении. Это выражалось в ритмичном движении, осмысленности и выразительности интонации, где ребенок выделял важные в фразе слова.
Все результаты сформированности певческих навыков у детей пятого года жизни экспериментальной группы по 3 критериям были занесены в таблицу 2 Приложения.
На основании результатов констатирующего и контрольного обследования детей пятого года жизни все обобщенные данные представлены в таблице.
Таблица результатов обследования уровней сформированности певческих навыков у детей пятого года жизни до и после обучения.
Уровни. | Этапы. | ||
Констатирующий. | Контрольный. | ||
Число детей %. | Число детей %. | ||
Низкий. | |||
Средний. | |||
Высокий. | |||
Проведенные данные таблицы говорят об эффективности работы, направленной на формирование певческих навыков у детей пятого года жизни средствами колыбельной песни в экспериментальной группе.
Диаграмма № 1. Диаграмма результатов обследования уровней сформированности певческих навыков у детей экспериментальной группы на констатирующем этапе эксперимента.
Диаграмма № 2. Диаграмма результатов обследования уровней сформированности певческих навыков у детей экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента.
Как следует из представленной таблицы и диаграммы результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента мы отметили положительную динамику роста сформированности певческих навыков у испытуемых экспериментальной группы. Так на констатирующем этапе низкий уровень составлял 59%, средний 29%, высокий уровень составлял 12%. Проведенная опытно-экспериментальная работа показала эффективность разработанной нами методики. На контрольном этапе низкий уровень составлял 13% средний 58%, высокий 29%.