Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Исполнительский и педагогический анализ произведения А. Самонова «Спокойной ночи»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пьеса написана в тональности фа-мажор. Размер две четверти «относится к простым размерам», темп andantino (неторопливо), характер dolce (нежно). Движение мелодии скачкообразное и плавное, чередование длительностей в пьесе половинные, четвертная с точкой, восьмые. Штрихи легато, деташе. В пьесе присутствуют динамические оттенки p, mf, cresc. С 1963 г. в ведущих музыкальных издательствах страны… Читать ещё >

Исполнительский и педагогический анализ произведения А. Самонова «Спокойной ночи» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анатолий Васильевич Самонов является заведующим межфакультетской кафедрой фортепиано Московской консерватории и членом союза композиторов России.

Родился в г. Пятигорске (Ставропольский край). Окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано профессора, доктора искусствоведения В. В. Нечаева, по композиции занимался у профессора М. И. Чулаки.

Особую сферу музыкальной деятельности А. В. Самонова составляет композиция. В своем творчестве композитор развивает традиции русской музыкальной классики. Его музыке присуща яркая образность, проникновенный лиризм и высокая духовность. В музыкальных средствах выразительности выражается органичный сплав современной композиторской техники и различных элементов русского фольклора.

С 1963 г. в ведущих музыкальных издательствах страны публикуются сочинения Самонова-композитора. Он — автор свыше 300 опубликованных произведений симфонической, хоровой, вокальной, инструментальной (фортепиано, струнные, духовые и народные инструменты) музыки, транскрипций, обработок и фортепианных переложений.

Произведение Самонова «Спокойной ночи» представляет собой образец миниатюры ХХ века, несмотря на традиционную форму (простая трех частная), гармония насыщена септаккордами, изобилием неаккордовых хроматических звуков, и необычных тональных сдвигов.

Первая часть представляет собой период, состоящий из двух предложений, оба предложения завершаются полной несовершенной каденцией.

Средняя часть развивающая, в ней появляется новый материал, реприза несколько изменена. Второе предложение заканчивается полной совершенной каденцией.

В целом пьеса напоминает песню без слов, где мелодия излагается в аккомпанементе, а затем передает её элементы солирующему голосу.

Пьеса написана в тональности фа-мажор. Размер две четверти «относится к простым размерам», темп andantino (неторопливо), характер dolce (нежно). Движение мелодии скачкообразное и плавное, чередование длительностей в пьесе половинные, четвертная с точкой, восьмые. Штрихи легато, деташе. В пьесе присутствуют динамические оттенки p, mf, cresc.

Основная причина выбора пьесы А. В. Самонова «Спокойной ночи» заключается в том, что данная пьеса доступна для восприятия учащимися младших классов и характерна для работы над развитием исполнительского дыхания на начальном этапе обучения (1 класс). Кроме того, исполнение произведений отечественных композиторов воспитывает чувство патриотизма у учеников.

«Спокойной ночи» имеет среднюю степень сложности, исполняется в младших классах ДМШ. Используется для развития навыков исполнительского дыхания. Тема состоит из продолжительных фраз и у учащихся возникает недостаток в объеме выдыхаемого воздуха.

Основные задачи, которые мы ставим при работе над произведением:

  • 1. Научить ученика различать типы дыхания.
  • 2. Научить навыкам «быстрого вдоха и продолжительного выдоха».
  • 3. Овладение навыкам исполнения штриха «легато».
  • 4. Развитие навыка видения мелодической линии, умение выстроить динамический рельеф произведения.

Трудности, которые возникают в работе над пьесой можно определить как трудности художественного, так и технического характера. Первая фраза представляет собой восходящее движение мелодии по квартам в штрихе «легато», что требует от ученика развития и укрепления мускулатуры губ (легкий амбушюр), то есть извлечение звуков, не прижимая мундштука к губам, особенно беря верхний звук. Нота фа малой октавы на тубе является нотой верхнего регистра и на начальном этапе обучения она сложна для исполнения и требует ежедневной работы по укреплению исполнительского аппарата. К художественным трудностям относится работа над фразировкой. В первой части фразы состоят из двух-четырех тактов, а средняя часть из секвенционных оборотов, которые следует исполнять на крещендо. Так же имеются ритмические трудности. Секвенционные обороты начинаются после восьмых пауз, что требует от учащегося строго счета. Реприза несколько изменена. Работать следует, так же как и над первой частью.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой