Отметка в учебной деятельности школьника
На уроках применяются, когда речь идет об отметках по предметам, различные методы контроля над успеваемостью учащихся. Все методы варьируются и комбинируются. Нет методов, пригодных на все случаи жизни. Чтобы воспитать у учащихся готовность к продуктивной учебе, необходимо вырабатывать у них привычку к систематическому и регулярному контролю. Отметки нужны учащимся в первую очередь для улучшения… Читать ещё >
Отметка в учебной деятельности школьника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Отметки нужны учащимся в первую очередь для улучшения и упрочнения своего положения в классе, а лишь потом — как показатели знаний. Многие школьники учатся из-за строгости родителей, чувства обязанности и долга, необходимости быть образованным. Самое меньшее количество учащихся проявляют интерес к учению как к потребности к познанию.
Ученик строго не отчленяет учебную деятельность от ее результата и хочет, чтобы они педагогом были оценены в целостности. Переживание и тревожность сопутствуют процессу оценивания в любом случае, какой бы доброжелательной и спокойной ни была атмосфера вопроса.
Сам факт существования отметки оказывает постоянное влияние на характер, интенсивность, направленность учебной деятельности школьников в процессе обучения, вызывая у него состояние тревожности. Само учение не приобретает для него самостоятельного смысла, так как не позволяет ему пережить радость добровольного включения в него.
Сегодня учащиеся ждут от учителя, прежде всего, чтобы он понимал их и их проблемы и вместе с тем был строг, последователен и справедлив. Говоря об оценках и отметках, не следует упускать из виду их связь с уроками в целом:
- — Оценки и отметки могут существенно способствовать делу повышения успеваемости, но не совершают «чудес».
- — Оценки и отметки — важное средство воспитания.
- — Оценки и отметки — важный метод стимулирования активности учащихся, однако далеко не в каждом случае самый подходящий.
Оценка знаний будет только в том случае педагогически правильной, если она стимулирует, а не тормозит развитие школьников. Выставление оценок по предметам способствует развитию ученика:
- — если он понял, что от него требуют;
- — если он не сомневается в справедливости спрашиваемых знаний и необходимости требуемых умений;
- — если он убежден, что может постигнуть требуемое, что полученная отметка зависит только от него самого и степени его усердия.
Если эти условия выполнены, то ставить отметку можно.
Для повышения качества знаний полезно использовать правило: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только за существенное.
Обычно учителями используются следующие формы оценки:
- — многочисленные «малые формы оценки» в ходе занятий, находящие свое выражение в мимике, жестах, модуляции голоса, обращении к ученику, в кратких одобрениях, критических замечаниях учителя;
- — краткие замечания, в которых учитель высказывает в устной или письменной форме свои суждения по поводу успеваемости и дисциплины данного ученика;
- — отметки, с помощью которых по пятибалльной системе оцениваются успеваемость и поведение;
- — общие характеристики.
Сюда прибавляются оценочные высказывания учителя при посещении родителей, на родительских собраниях.
На уроках применяются, когда речь идет об отметках по предметам, различные методы контроля над успеваемостью учащихся. Все методы варьируются и комбинируются. Нет методов, пригодных на все случаи жизни. Чтобы воспитать у учащихся готовность к продуктивной учебе, необходимо вырабатывать у них привычку к систематическому и регулярному контролю.